Чаевые - 2

Apr 23, 2020 21:21

 Мне в свое время попадалось исследование, в котором набрали группу людей, которм нравилось то-то делать в свое удовольствие, как хобби. И вот им начали платить деньги за их детельность. А потом перестали - и исследование показало, то в отсутствие оплаты эта группа перестала заниматься своим хобби.

Не могу вспомнить ни одной фамилии и не могу найти ( Read more... )

прикладная психология, полезная информация

Leave a comment

Comments 5

vladimir000 April 23 2020, 12:18:42 UTC
> Исследования показали, что бонусы и доплаты негативно влияют на качество работы:

Исследователи проверяли финансовую отрасль? :)

Reply

sirmal April 23 2020, 21:17:59 UTC
Ага 😊. Пришли к выводу, что продавцы начинают обыгрывать систему ради краткосрочной личной выгоды и в ущерб компании. Или, что тоже случается часто, в ущерб себе - в погоне за бонусами перерабатывают и начинают страдать от высокого уровня стресса.

Reply


besm6 April 23 2020, 18:05:38 UTC
Нюанс: Камышовый Кот говорил о практике доплаты медработникам в России. А ты приводишь исследование на английском. Производившееся, вероятно, в стране с иными условиями работы у медработников. Хотя, конечно, не факт, что хорошими. Впрочем, результаты и не только по этой причине могут отличаться. Или, наоборот, не отличаться...

А по поводу зависимости между качеством обслуживания и размером чаевых... Витус как-то выдал, что в наше время размер зарплаты чаще мотивирует к смене места работы, чем к труду.

Reply

sirmal April 23 2020, 21:17:30 UTC
Как там Жванецкий говорил? «Можно и не платить. Если не интересует результат». Показатель того, что мотивация работать за зарплату сломана.

Система с отрицательной обратной связью. И чем больше доплачиваете, тем больше этой связи подаётся в систему. Но с краткосрочной иллюзией выгоды. Ровно тот же эффект, что с чаевыми. Кажется, что помогаете достойно жить низкооплачиваемым профессионалам, а на деле это инструмент дискриминации, негативно влияющий на качество работы профессионалов.

Зарплата согласно исследованиям относится не к мотивирующим, а к гигиеническим факторам.

Reply


besm6 April 25 2020, 09:31:29 UTC
У меня пара мыслей из фонового мозгового процесса оформилась

> Но вот Википедия утверждает, что связь между чаевыми и качеством обслуживания слабая, зато размер чаевых зависит от пола, возраста, размера груди и привлекательности персонала

Логично. Дело в том, что чаевые (там, где они плюс-минус добровольные) отражают не качество работы работника, а общее ощущение клиента от взаимодействия с работником. Эмоциональное. В комплексе.

Отсюда, кстати, вывод. Принятые у нас доплаты медработникам - это не чаевые, а что-то другое.

> В странах, где чаевые платить не принято, качесто обслуживания такое же.

Для среднего уровня это даже очевидно. Хотя "принято" бывает разное. А вот на среднеквадратическое отклонение было бы более интересно посмотреть. Да и на источники доходов заказчиков публикации тоже.

А ещё мысль более общего характера. Практика чаевых родилась задолго до современных бредовых финансов и, кстати, задолго до появления у обслуживающего персонала равных (человеческих) прав с клиентами (так что идея потребовать чаевых даже ( ... )

Reply


Leave a comment

Up