Наивысшим цинизмом было бы просто кинуть во всякого мимо проходящего этот набор рисунков (вернее, набросков разной степени проработанности) и заставить угадать, что это, кто там изображён и к чему это всё.
Но, на ваше (не)счастье, я всё-таки объясню, в чём дело :-)))
Есть у меня такой бзик: рисую я время от времени и вешаю на дверь в свою комнату «картину мироздания» - символически-метафорически-аллегорическое-и-всяко-другое-«-ическое» изображение, по сути, всего самого важного для меня духовно: идеалов, ориентиров и интересов (для понимания - разбор предыдущей такой картины). Поскольку за последнее время у меня изменился подход к рисованию, а также немножко обновились и интересы, настало время нарисовать новую. Но если раньше для работы в стиле «тяп-ляп» не требовалось много времени и усилий, и достаточно было сразу всё накалякать на большом листе, теперь мне так некошерно. Поэтому я решила нарисовать для начала этакие этюды, наброски, эскизы, как хотите называйте, чтобы вообще понимать, кто в какой позе должен быть, условно говоря. Ну, а поскольку мне наивно кажется, что этими этюдами и похвастаться не так уж совестно - смотрите! Сразу говорю - все разной степени проработанности, так что за качество тапками не бейте. Смысл же объяснять полностью до того, как нарисована сама картина, наверное, не очень правильно, поэтому я объясню лишь, кто есть кто и ограничусь какими-нибудь лёгкими намёками (и дам, тем самым, вам волю для фантазии :-)))
Итак, на самом первом рисунке (слева направо, сверху вниз) - поползень, Гном из игры «Саморост», робот Йозеф из игры «Машинариум», Снусмумрик и Ёжик в тумане. С поползнем, как знает каждый прохожий, достаточно часто читающий мой бложек, я ассоциирую сама себя. Так что, возможно, кто-то догадается, какая маленькая деталь в этой птичке символизирует какое не столь давнее событие...
А что такое [сепульки]важный элемент цивилизации ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКАРИИ точно знает абсолютно каждый прохожий.
Здесь почти всё условно объединено словом «домашнее». Конечно же, это ныне здравствующие канарейки и аквариум, а также пёсище мой, Мартин (он же Мартини, он же Март, он же Толстый :-))), добрая память о котором всё жива и никогда не угаснет.
Единственный элемент, который здесь слегка ни к селу, ни к городу - горшочек с оленем. Это наипрямейшая отсылка к «Кодексу Серафини».
«Сидит Данте на той же завалинке» - это, между прочим, цитата из старенького польского учебника итальянского языка, переведённого на русский. Этот весёлый и в корне неверный перевод слова «muricciolo» в сочетании с великим поэтом мне очень сильно запал в душу, и этот элемент картины мироздания я менять не стала вообще. Рядом с Данте - по-прежнему зарянка. Новая деталь разве что в окне - теперь за синьором Алигьери подглядывают ангел и бес. Внимательный читатель может даже угадать кое-какую итальянскую живописную отсылку :-)))
Viva l'Italia дальше! Этот полуреальный, но при этом самый важный персонаж не только на картине, но во всей моей духовной жизни - капитан Бруно, образ прекрасного немолодого итальянского пилота, которого я мельком увидела в Шереметьево перед перевернувшим всё моё мировоззрение полётом в Рим. В левой руке - сердце, которое должно будет быть объято пламенем. Возможно, кто-то уловит отсылку. Если не уловит - объясню на готовой картине :-)))
И, быть может, кто-то найдёт здесь ещё и птичку.
Этого персонажа, на этот раз выдуманного полностью, вы ещё точно не знаете: он появится только в третьей книге моей научно-фантастической саги (до выхода второй, кстати, остались считанные дни!). Чтобы не палить контору, но хоть что-то про него сказать, обрисую его вкратце так:
- Вампир (но, конечно, не такой, какими их обычно малюют - забудьте про чеснок, кресты, зеркала и солнечный свет :-)));
- Врач по профессии;
- Влюблён в того, кому служит.
Это всё, что вам пока надо о нём знать.
Вот это уже по большей части герои не моего романа - в хорошем смысле: просто особенно важные для меня научно-фантастические персонажи. Из моей саги тут только марсианин - вот это четверорукое существо с сайгачьим носом. В сумке у него - не поверите, но это Нечто :-))) Рожки марсианину (хотя у него и так есть антенны...) ставит Десятый Доктор, ну а перед марсианином - Гаррус и Йода, персонажи двух важнейших для меня фантастических вселенных. Птичка на руке Гарруса придаёт нотку сюрреализма и привносит лёгкий дух природно-исторического парка «Москворецкий».
От научной фантастики - к настоящим учёным. Хокинга, конечно, легко узнать по лукавой улыбке (кресло глубоко второстепенно, я даже и не смогла его нормально нарисовать - пусть и будет лишь символическим!). Рядом со Стивеном, конечно, Галилей - очень понятное каждому прохожему соседство :-)))
Как ни удивительно, больше всего в этой серии этюдов меня задолбал... Карл Саган. Ужасно долго не удавалось добиться узнаваемости его, казалось бы, вездесущей улыбки. Надеюсь, на основной картине получится лучше.
Физики физиками, а биология, своя рубашка, к телу ближе :-))) Причём справа - особенно (это Тимирязев, если кто не догадался; уж Дарвина-то, надеюсь, узнали все!).
Ещё два биолога. Можно сказать, два Докинза - один английский, другой русский (так вот, помнится, где-то Маркова величали).
Напоследок - элементы помельче размером и важностью. Да, когда-то разрушители легенд были центром моего мироздания, но нынче довольствуются скромными фигурами на краю.
Ну, и любимый мой кадр из феллиниевского «Интервью» тоже появится с краешку новой картины.