Мармарай - тоннель под Босфором

Feb 13, 2014 08:10

Турция удивительная страна!

Было время, когда я воспринимала Турцию, только как место, куда едут пакетные туристы. И только попав в Стамбул поняла, что это невероятное чудо, которое было у меня много лет под фактически под носом (от Одессы рукой подать). А я игнорировала такими чудесами!

Одно из чудес современного Стамбула - Мармарай. Это подводный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, построенный для соединения европейской и азиатской части Стамбула.




Мы прокатились на поезде под Босфором, чтобы посмотреть на это сооружение изнутри.





Открыт тоннель был только в октябре прошлого года.
3.


4.



Название Мармарай (Marmaray) получилось от объединения турецкого слова «Marmara», что означает Мраморное море и слова «ray», что означает рельс.
Не нужно воспринимать все буквально, здесь нет мрамора и позолоты, которые можно было бы ожидать в оформлении такого тоннеля в восточной стране. Наоборот - все очень скромно, но функционально. Главное здесь не понты, а то, что этот тоннель наконец-то соединил две железные дороги и ее  европейскую часть с азиатской.
5.


6.


7.



Идея построить такой тоннель пришла в голову султану Османской империи Абдул-Меджиду еще  в XIX веке (чувак был известным реформатором в годы правления с 1839-1861). В итоге построить его удалось только в начале 21 века :) Благодаря японским технологиям и инновациям. Турки хотели построить самый глубокий подводный тоннель в мире, а японцы их все-таки обскакали (Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан).  Самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности залива
8.



Строительство этого сооружения было грандиозным по масштабам и используемым технологиям. Секции тоннеля сначала строили на суше, а потом с помощью плавучих платформ и кранов затапливали под Босфором.
9.


10.


Билет стоит 1 доллар, купить его можно за нал или по карте вот в таких терминалах при входе
11.


12.



Внутри все довольно скромно.
13.


14.


15.


16.


17.



Рельсы абсолютно обыкновенные - это не метро. Здесь будут ходить простые электрички. Перрон, кстати, рассчитан на длинные составы.
18.



Разметка на турецком языке, но по логике все понятно.
стрелки, указывающие на Выход из станции
19.



Стрелки при входе в вагон (и выходе из него)
20.


21.



Собственно внутренности вагонов
22.


23.


24.


25.


26.



P. S.
Строительство тоннеля началось в 2004 году и обошлось c учётом подъездных путей, соединения с сетью существующих автодорог и инфраструктуры в 5 млрд долларов!

фото, путешествия, Стамбул

Previous post Next post
Up