ГАЛИНА ФИГЛОВСКАЯ. ОРГАНИЧЕСКАЯ ГРУБОСТЬ ВОИНСТВУЮЩЕЙ СВЯЗИСТКИ...

Mar 29, 2013 13:57

Открою маленькую тайну (давно подмывает это сделать). В рамках проекта "У войны не женское лицо" будет у меня фоточасть, посвященная женщинам в фильмах о войне. В этой связи, сейчас пересматриваю старые советские фильмы, а также современные сериалы о войне.

Вчера на работе с удовольствием посмотрел "Женя, Женечка и "катюша". Фамилии главной героини я не знал тогда, но решил узнать о ней поподробнее...

"В период работы над сценарием Мотыль и Окуджава признавались друг другу, что, будучи в юные годы худыми, длинными и нескладными, испытывали тягу к крепким, властным девушкам, которые разговаривали небрежно, а порой и насмехались над ними... Мотыль подбирал Женю Земляникину по своему вкусу. Позже оказалось, что и Булат выбрал бы именно ее. Но сначала руководителями "Ленфильма", худсоветом и парткомом режиссеру была навязана актриса Наталья Кустинская.

"Она хорошая актриса... в опереточно-водевильном плане, - смеется Мотыль. - Мне понравилось, как она сыграла в паре с Натальей Фатеевой в фильме "Три плюс два". Но она была бесконечно далека от задуманной мною фронтовички. Кустинская не могла с ходу отшить неугодного кавалера, в ней не было органической грубости воюющей связистки. Отсняв всю летнюю натуру, я категорически заявил: "Или я убираю Кустинскую, или не снимаю картину". Пришлось Кустю - так ее звали в съемочной группе - снять с роли". Но на общих планах в фильме она все-таки осталась.

Картина была приостановлена. Поиски новой главной героини ни к чему не привели. Просмотрев многих питерских актрис, режиссер поехал в Москву. Побывав во многих театрах, от отчаяния он зашел в "Щуку". Считалось, что в этом театральном училище учатся самые сексуальные студентки. Педагоги предпочитали отбирать среди талантливых девиц тех, кто может "с пол-оборота завести" мужскую половину зала, намертво приковав к себе ее внимание.




Мотыль с ходу взял в оборот руководство училища: "Назовите среди ваших учениц трех-четырех самых талантливых за последние два-три года, у которых не сложилась актерская судьба". Удивительно, но такую актрису тут же вспомнили, правда, следы ее потерялись. Ни в одном из театров Москвы она не работала. Режиссеру пришлось разыскивать свою будущую героиню с помощью МВД и чекистов. Нашел он ее аж в Подольске. Галя Фигловская работала тогда на одном из оборонных заводов по первой своей специальности. В "Щуке" она была самой старшей на курсе. И, что называется, подавала надежды, ее замечали. Считали очень талантливой и пророчили большое будущее.

После тяжелой неудачи в личной жизни девушка попала в больницу с нервным срывом. А потом и вовсе ушла со сцены.




"Первое, на что я обратил внимание, когда Галина предстала передо мной, - рассказывает Владимир Мотыль, - на ее чувственную нижнюю губу. Я представил, как она не просто поцелует нашего солдатика, а прямо проглотит целиком... Я понял, что близок к цели: "Вот вам сценарий, подготовьте вот этот кусок текста для пробы". Она согласилась. Прочла сценарий. История чистой любви связистки и минометчика ее зацепила...

Булат был очень доволен, говорил: "Мою роль ты не угадал, а девушка - точная фронтовичка".





В связистку Женю Земляникину в фильме все немного влюблены. В кадре минометчик Женя Колышкин заикался и робел перед белокурой красавицей, а та, насмехаясь, кричала ему: "А ты еще малявка, да?" Но как только прекращались съемки, они тут же менялись ролями. Олег всячески подтрунивал над Галей, не упускал случая назвать ее Фигой. "В съемочной группе многие симпатизировали актрисе. У Гали был необыкновенно красивый низкий голос, - вспоминает Михаил Кокшенов. - Но романы у наших мужиков случались только на стороне". Гасли софиты, и влюбленная Женечка снова становилась сдержанной и серьезной.




После того как фильм пустили в прокат, Галину Фигловскую пригласил в свой театр Георгий Товстоногов. Великий режиссер очень ценил женскую красоту.

«Определенный тип женщин на него производил неизгладимое впечатление, - поясняет Мотыль. - Он считал Галю суперсексуальной актрисой. На самом деле она была абсолютно холодной женщиной. Постепенно Товстоногов перестал давать ей роли в спектаклях". Через несколько лет Галина вышла замуж за Эдгара Дубровского, написавшего сценарий к фильму "Холодное лето 53-го". Бывший альпинист, сын известного художника сумел растопить сердце тонкой и ранимой Гали и сделать ее счастливой.

"Это была безумная любовь, - вспоминает композитор Исаак Шварц, друг семьи. - Галюша последние годы сильно болела. Она вся высохла, на нее больно было смотреть, одни глаза - те самые глаза Женечки Земляникиной и остались..."

Год назад Галина Фигловская умерла от сильнейшего приступа полиартрита. Во время болезни, когда Галина уже не могла передвигаться сама, муж инвалид с одной ногой, сам перенесший ряд серьезных операций, носил любимую на руках.

Время, когда Галина снималась в этом фильме, она считала самым ярким в своей жизни. Эдгар Борисович рассказал репортеру "МК", что, когда показывали по телевизору "Женю, Женечку и "катюшу" Галя молодела прямо на глазах. На стене их гостиной на самом видном месте до сих пор висят три портрета - Мотыля, Окуджавы и Шварца, который написал божественную музыку к фильму.

http://www.dreamtech.ru/depo/depoview.phtml?r=1&id=8































p.s.

Эта женщина для меня идеал фронтовички на экране.

Артистки, Кино, Жизнь Замечательных Людей, У войны не женское лицо

Previous post Next post
Up