Неудавшийся скандал, или Богоборчество Эймунтаса Някрошюса

Oct 19, 2014 02:03

«ИОВ» по мотивам «Книги Иова» из Ветхого Завета
Постановка - Эймунтас Някрошюс, театр «Meno Fortas» (Вильнюс)

Это спектакль-упрёк, спектакль-вызов - человека Богу. Но для того чтобы этот вызов оказался хоть сколько-нибудь состоятелен, добрую часть библейского текста нужно было отрезать, а образ самого Бога переосмыслить в языческом ключе.


Read more... )

литовский театр, Някрошюс, Иов, Сезон Станиславского

Leave a comment

Comments 33

baby_frances October 18 2014, 22:11:30 UTC
Браво, Аня

Reply

skaska_skazok October 18 2014, 22:26:53 UTC
да ладно тебе:)

Reply


lotta20 October 19 2014, 06:21:04 UTC
"звучат полным неадекватом людским страданиям. Иов про Фому, Бог ему про Ерёму."
У меня и от всего спектакля осталось такое впечатление - неадеквата.

Reply

skaska_skazok October 19 2014, 09:20:53 UTC
почему? неадеквата чего чему?

Reply

lotta20 October 19 2014, 09:29:15 UTC
тому, чего ждешь, исходя из материала, тому, что заявлено (или не заявлено) - всему, в общем. богоборчество тоже не прозвучало
Я увидела бесконечно страдающего человека, вокруг которого творится какая-то фигня - и все.

Reply

skaska_skazok October 19 2014, 10:01:45 UTC
согласна! про фигню вокруг страдающего человека - хороший образ:)

Reply


детали staruska October 19 2014, 20:40:40 UTC
а если все-таки заморачиваться деталями - то лампочки я понимаю как пылающие язвы на теле Иова, но не могу связать с тем, что их потом все поочередно в ящик складывали.

а то, что один из друзей Иова зубы у него рвал и бережно заворачивал в тряпочку - я понимаю так, что этот друг одним из первых "просек", что Иову суждено стать святым, т.е. он еще при жизни начал мощи собирать:)

хотя в моем изложении все получается кощунственно:) но Иов мне больше, чем Рай понравился, главным образом, из-за психологизации главного героя.

а вот ящики стола - я затрудняюсь трактовать, мне только после спектакля сказали милую деталь, что это - личный стол Някрошюса, он принес его из дома.

Reply

Re: детали skaska_skazok October 19 2014, 21:43:09 UTC
"но не могу связать с тем, что их потом все поочередно в ящик складывали" вот именно ( ... )

Reply

Re: детали staruska October 19 2014, 22:16:18 UTC
о, чувствую, опять монументальный дискурс начался ( ... )

Reply

Re: детали skaska_skazok October 19 2014, 22:28:32 UTC
Психологический театр я тоже люблю. Но на своём месте. А психологизация греческой трагедии, например, (начатая, впрочем, Еврипидом) уже отдаляет нас от понимания сути греческой трагедии и трагедии вообще как жанра. Недаром на мистериальных состязаниях драматургов Еврипид всё время проигрывал - чувствовали современники в нём какой-то подвох. А нам нравится. Для нас он понятнее. Да мы и выросли из психологического театра. Но эта внятность имеет свою оборотную сторону: богов и героев мы уже никогда не поймём:) это я к тому, что психологизация не только христианскому и вообще религиозному дискурсу ущерб наносит, но и не универсальна, а имеет свои границы. Не всякий материал открывается этим ключиком, иной и закрывается:)

Reply


skaska_skazok October 31 2014, 21:03:08 UTC
нашла вот про Иова у Зинаиды Миркиной:

Когда-нибудь наступит твой черёд
Остановиться, пятясь и немея,
Когда тебя Господь твой перебьёт
Разверзшейся всецелостью Своею.
Теченье мыслей и потоки слов
Столкнутся вдруг с незыблемым порогом.
И ты прервёшь стенанья, как Иов,
Застигнутый на полуфразе Богом.
И позабудешь, кто неправ, кто прав.
Перемешаешь сроки и границы,
И заново родишься, увидав,
Ту пропасть, из которой всё родится.

Reply


Leave a comment

Up