Но суфием ты стал, не пьёшь, не куришь

Feb 20, 2018 17:27

Булыжник погрызи -
Вот мой тебе совет!


Тема, как я уже упоминала, "Нетрадиционные материалы в авторском ювелирном искусстве". И-эх, второй раз да на те же грабли! Диплом, писаный десять лет назад, был про неформалов. Точно так же без каких бы то ни было материалов (то ли мы с научруком плохо их искали, то ли их действительно не было). Точно так же методом, стыдливо названным "прямым исследованием" (немного нужно для наитий - кто потерял в песке колчан...). Точно так же с обилием материала и без внятной (пока) идеи, что, собственно с ним делать. Что академическая форма (в отличие от жанра баек) мне не даётся, хоть тресни - тоже давно известная боль. Но, что радует, я пишу это с любовью, энтузиазмом и надеюсь быть перво, но не последней в исследовании. Чтобы объяснить, что, собственно я имею в виду под русским ювелирным искусством и под нетрадиционными материалами, я сейчас покажу:
1. Полимерная глина. Цветы.


Мастерская Волшебный сад.
https://vk.com/cad2013
2. Полимерная глина.


https://www.livemaster.ru/maryajiaМария Джиу, кулон "Хотеру"
3. Полимерная глина.


Таня Майорова, кулон
https://www.livemaster.ru/tattta
4. Полимерная глина


Гримуар Чёрной курочки
https://www.livemaster.ru/myrusso
5. Полимерная глина


Татьяна Липатова
https://vk.com/club30346132
6. Текстиль и войлок


Брошь "Дом Шерлока" Natasha Cun
https://www.livemaster.ru/natashakun
7. Текстиль и войлок


Людмила Мукарская колье "Теплый жемчуг"
https://www.livemaster.ru/littlezeppelin
8. Текстиль и войлок


Елена Пинталь, текстильная брошь.
9. Омеднение


Ptaha подвес
https://www.livemaster.ru/snezhaptaha
10. Смешанная Техника


Мария Green Steambox№2


Мария Green Призрак триллобита
https://www.livemaster.ru/green-gallery
Это, конечно, далеко не всё - из техник я не показала вам пока ни стекло, ни дерево, ни совершенно потрясающие смешанные варианты.
Вопросов, как водится, больше, чем ответов. Я не знаю как и надо ли вообще отделять "хэнд-мейд" от какого-то непонятного "настоящего ювелирного искусства", если при этом нельзя провести чёткое деление - есть проба и драгоценный камень - ювелирное, нет пробы - хэнд-мейд (или бижутерия?). У меня нет ни малейшего представления, как выглядят эти работы в русле общемирового декоративно-прикладного искусства. Я не всегда могу с уверенностью сказать - эти работы совершенно оригинальны и самобытны, или, напротив, используют известные приёмы: если мне более или менее ясно, что "Волшебный сад" делает очень качественную гипереалистичную миниатюру и не является её первооткрывателем, то с остальными авторами такой ясной уверенности у меня нет. Я не знаю, стоит ли включать туда бисер (техника-то традиционная... но какие у людей идеи!), канзаши и сутаж. У меня нет никакого плана, структуры (я полна надежд на научную руководительницу, возможно мы с ней вместе как-то это сделаем)... У меня вагон энтузиазма и восхищения талантом, а так же уверенности в том, что это искусство и что оно заслуживает не только внимания, но и изучения.
Виш ми нау сам лаки ту файт, гайз.

аспер

Previous post Next post
Up