По рекомендации
maiorova, чьи посты я бесконечно ценю, я добыла книжку "Увлекательные приключения рыбы-лоцмана" Галины Юзефович. Это сборник рецензий. Прочитав несколько отзывов на книги, которые я уже читала и люблю (или ненавижу), я пришла к выводу что вкусы и взгляды у нас, кажется, совпадают, и принялась за её список. Пока что прочитано вот что:
Андрей Аствацатуров "Люди в голом"
Мало что сравнится по обаянию с заметками о недавнем прошлом. Преподаватель филологии пишет о конце девяностых - начале двухтысячных (и немножко раньше) в мягкой ироничной манере. Это короткие заметки со сквозным сюжетом, они, конечно, не тянут на великое произведение, но право же, это очень мило.
Болье Батист "Тысяча и одна ночь отделения скорой помощи"
Все (ну ок, лично я) любят читать про медицину и врачей - это увлекательно и стоит на волнующей границе жизни и смерти. В книге это, пожалуй есть, но увы материал (а написана она по блогу автора) - единственное хорошее, что есть в книге. В остальном она грешит неряшливой композицией, чересчур сентиментальна и нравоучительна, как средневековое моралитэ. Но поплакать получается, то есть терапевтический эффект налицо.
Алексей Моторов "Юные годы медбрата Паровозова"
В отличие от предыдущей книги Моторов попросту талантливее своего импортного коллеги. Бойкий упругий язык (хотя и без больших претензий на литературность, а так вообще он явно косит под Довлатова), узнаваемые реалии, обычный для нашего медика лёгкий цинизм. Работа реанимационного отделения в эпоху крушения великой империи - сюжет, в каком-то смысле вечный и транскультурный, так что выходит выигрышно.
Алексей Иванов "Золото бунта"
В своё время я очень зря начала своё знакомство с этим писателем с "Географа", и долго время считала его мудаком. Нет, "Золото" куда лучше, хотя и слабее "Сердца пармы". Хорош язык - очень сочный и живой, чувствуется отличная работа с историческими материалами и знание места. Сюжет... С одной стороны увлекательно, не оторвёшься, с другой - у меня создалось ощущение, что роман лепился из цикла повестей и спешный монтаж дал ощущение некоего мельтешения кадра, такое чувство, что тексту навязали более быстрый, чем нужно темп. Не знаю, в каких условиях автор пишет, но я немедля вообразила редактора который наседает на несчастного: "Давай-давай, скорее-скорее большой исторический роман!". Того же умозрительного редактора можно упрекнуть в каком-то ненужном обилии сексуальных сцен. Поймите меня правильно, я не ханжа, но я так же против идеи, что если каждые сто страниц кого ни будь не трахают - книгу ждёт коммерческий провал. Да ладно, люди, мы все примерно знаем, как это делается, незачем так настырно нам это показывать. И да, тест Бедхель книга не проходит. Что ж, нельзя требовать всего и сразу.
Мария Галина "Автохтоны"
Галина - возможно лучшая писательница хоррора сегодня. Саспенс, темп, неожиданность и мощный эффект - выше всяких похвал. Как всегда - открытый финал, самый лучший из возможных для жанра, потому что когда тебе всё досказали до конца - ты теряешь половину удовольствия от книги и уж точно не откроешь её во второй раз. Сюжет приблизительно такой - человек приезжает в небольшой, условно прибалтийский город, где всё не то, чем кажется. Или не всё? То ли там есть все эти кикиморы, вампиры и бывшие полицаи, то ли это вообще какой-то розыгрыш? Восхитительно туманнвя атмосфера и отличный, скупой, но выразительный язык.
Если придираться изо всех сил - в "Автохтонах" Галина чересчур напирает на уют, отчего внезапно появляется какой-то макс-фраевский акцент, что я, честно говоря, не считаю комплиментом. Но это если придираться.