Кто помнит, очень многих в 90-е возмущало, что в правительственных учреждениях РФ при Б. Ельцине активно работали сотни американских специалистов, которые тащили и описывали все секреты страны, до которых дотягивались.
Однако вполне возможно, что с тех пор ситуация совсем не поменялась. И дело не только в МВФ. Так что спасибо скандалу с пенсионной реформой. Дала возможность об этом поговорить.
В связи с тем, что экономическая и информационная война США и Запада с нашей страной сейчас в самом разгаре, для противодействия санкционной антироссийской политике 13 апреля 2018 года в Государственную Думу был внесён законопроект о контрсанкциях и о наказании за исполнение санкций США в России, где главным пунктом, защищающим суверенитет нашей страны и о котором молчали все СМИ, был именно запрет на деятельность в России иностранных консалтинговых и аудиторских компаний.
17 мая 2018 года, во втором чтении, из 16 вариантов ответных мер, в этом законопроекте было урезано большинство пунктов, и осталось только шесть вариантов контрсанкций. Основные - были исключены. Причём и запрет на деятельность иностранных консалтинговых компаний в России, как главный ответ на контрсанкции США, также был отклонен и формально передан на рассмотрение нового правительства, которое, в соответствии с Конституцией, должно будет опять же проконсультироваться с теми же иностранными консалтинговыми агентствами, дающими указания российским Министерствам. И, конечно, их ответ довольно предсказуем, ведь они находятся в юрисдикции США и отстаивают именно американские интересы на территории России.
Так что круг опять замкнулся, и депутаты не смогли и не смогут принять такой законопроект, пока в нашей Конституции существует статья 15 о внешнем управлении Россией со стороны международных организаций.
Конституция РФ, статья 15, пункт 4:
«Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.»
А ведь в этом законопроекте о противодействии американским санкциям говорится о и том, что:
«ответные меры будут вводиться, если США или другие страны предпримут действия, угрожающие территориальной целостности и безопасности России и способные дестабилизировать экономическую ситуацию в стране».
А разве уже не предпринимаются такие действия? Разве уже не говорят со всех трибун о ведущейся против нашей страны экономической, информационной, дипломатической и торговой войне?
Правительство РФ до сих пор не может ограничить деятельность таких консалтинговых компаний на территории России, поскольку это противоречит, по Конституции, подписанным международным договорам (например, в связи со вступлением в ВТО), хотя может и должно ограничить возможность оказания услуг государственным и частным предприятиям с долей государственного участия.
Такие попытки были сделаны ещё и 4 года назад, в 2014 году, но принятие данных поправок, как видим, до сих пор заблокировано.
Правительство Российской Федерации с 1990 года сотрудничает с консалтинговыми и аудиторскими компаниями стран НАТО, такими как PricewaterhouseCoopers (США), KPMG (Нидерланды), Deloitte and Touch (Великобритания), Oliver Wyman (США) и другими.
Во всех наших министерствах и ведомствах работают иностранные консалтинговые компании, которые определяют стратегию, расписывают её на конкретные направления, осуществляя фактически управление нами.