Вдогонку прошедшему празднику вышиванки.
Может, и не стал бы писать об этом, но тут напоролся на фразу, что в советское время вышиванку носили только очень мужественные люди.
Однако это не так. О чём свидетельствует, картина выше, где
секретарь парткома в вышиванке отчитывает младшего товарища.
А вот Михаил Жаров в вышиванке из фильма советских времён.
И даже Путин со-товарищи из других постсоветских стран ходил в вышиванке.
Но чтобы в СССР люди массово ходили в вышиванках не видел. Такое могло быть разве что в украинском селе.
Или на концертах народного фольклора.
Я никогда не обращал на это внимания, но всегда чувствовал что это что-то чужое и искусственное, отсталое, нарочито показное.
Как сигнал другим. И какое дело, нравится это кому-то или нет, но это сейчас столь же дико, как организация казачат в школе с шароварами, оселедцем и гопаком.
Но особенно сильно я почувствовал отторжение, когда в 1996 году был приглашён в Киев на форум учителей. И там вдруг почти все надели вышиванки. И словно купались, всем как бы сообщая "я свой".
Я чувствовал себя очень неловко. Но не потому, что у меня вышиванки не было. Наоборот мне сразу захотелось надеть. Но не вышиванку, а тельняшку, напялить на голову бескозырку и опоясать тельняшку пулемётными лентами.
Какой же вывод?
Вышиванка сейчас на Украине не признак фольклора, а элемент технологии, ориентированной на население с проблемным мышлением. своеобразный кокон, который создаёт благоприятную среду для украинства.
И признак дремучей отсталости, возведенной в абсолют.