Имя одной из первых женщин-врачей Италии уже очень много лет остается на слуху. Она оставила значительный след в современной педагогике, при том, что изначально занималась с детьми, имевшими отклонения в развитии.
Мне в ее методе нравятся принципы эргономики и соразмерности, чтобы среда побуждала ребенка к самостоятельности. Активное погружение в обучение и работа с разными каналами восприятия тоже интересны. Но работа с современными детьми, у которых плохо фокусируется внимание, по такой вот адаптированной системе, мне кажется, не всем и не во всякой форме подойдет.
Честно ,я плохо разбираюсь в методах обучения. Дети выросли, а внуки в школе для одаренных детей учатся. У них тоже программы отличаются от обычных школ. Много креативных предметов.
Я очень увлеклась системой Монтессори, когда родилась старшая дочка, мы с ней ходили в такую группу, и там даже надо было прослушать небольшой "курс" перед началом занятий. Потом уже пошло валом, такого не требовалось, а в начале развития системы в России все было серьезно.
Мне она была больше интересна с точки зрения организации пространства, но сама методика тоже достойна внимания. Я когда вела курсы, меня наши старые курицы часто клевали за то, что я не трачу половину времени на то, чтобы надиктовывать студентам теорию по использованию Автокада. Мол, я не педагог, и у меня нет методики. А я в том автокаде чертила 15 лет, не поднимая головы, на тот момент. И я их в ответ подкалывала, что у меня активно применяется метод Монтессори "активное погружение в интерактивную среду". Я всегда считала, что знание без практики - пустое. Мало слушать и писать, нужно еще трогать и кусать. Я после того курса разогнуться не могла, потому что вечно над студентами крюком стояла.
Школы Мотессори - счастливое детство для детей, которые не потянут стандартное образование.
Родители часто из лучших побуждений забирают из школ своих чад, которые, как и все - с проблемами, но в статистических рамках. Детям нравится, родители счастливы. А после наступает столкновение с реальностью.
Я с самими школами никогда не сталкивалась, но некоторые элементы системы применяла при проектировании детских магазинов и при преподавании взрослым. Оно работает и довольно эффективно. Другой вопрос, что любая система, ориентированная на плотную индивидуальную работу с учеником дает довольно хороший прогресс, но, если человек не приобретает навыка предельной самостоятельности, бессмысленность многого из того, что происходит в обычном вузе, ставит его потом в тупик.
У нас была такая гимназия частная. Там преподаватели со всеми детьми дорабатывали материал до хорошего освоения, те хорошо поступали в вузы, но учиться там, где каждый сам за себя изначально и на вопросы особо не отвечают, им было трудно.
Хотя я до сих пор не уверена, что изначальное нахождение в агрессивной, конкурентной среде так уж полезно для формирования человека. Когда преподаешь взрослым что-то, требующее вариативного творческого мышления, каждый раз приходится начинать с того, что правильных и неправильных вариантов может быть больше одного, что нужно не
( ... )
Вопрос не столько в страданиях, сколько в формировании ложных ценностей. Важность успешного успеха, хорошей репутации, общественного мнения - в результате боязнь лажануться и поиск серых безопасных решений по жизни. Важно-то другое.
А то, что многих заносит не туда в поисках блага для детей - это не новость.
Comments 23
У меня есть знакомые, у которых школа работает по принципам Монтессори.
Перешлю им ссылку - надеюсь им будет интересно.
Reply
Reply
Мне в ее методе нравятся принципы эргономики и соразмерности, чтобы среда побуждала ребенка к самостоятельности. Активное погружение в обучение и работа с разными каналами восприятия тоже интересны. Но работа с современными детьми, у которых плохо фокусируется внимание, по такой вот адаптированной системе, мне кажется, не всем и не во всякой форме подойдет.
Reply
Reply
Наверное, у всего есть свои плюсы и минусы.
Reply
Спасибо, запишу себе на посмотреть. )
Reply
Я очень увлеклась системой Монтессори, когда родилась старшая дочка, мы с ней ходили в такую группу, и там даже надо было прослушать небольшой "курс" перед началом занятий. Потом уже пошло валом, такого не требовалось, а в начале развития системы в России все было серьезно.
Мария Монтессори - великая женщина, одна из.
Reply
Мне она была больше интересна с точки зрения организации пространства, но сама методика тоже достойна внимания. Я когда вела курсы, меня наши старые курицы часто клевали за то, что я не трачу половину времени на то, чтобы надиктовывать студентам теорию по использованию Автокада. Мол, я не педагог, и у меня нет методики. А я в том автокаде чертила 15 лет, не поднимая головы, на тот момент. И я их в ответ подкалывала, что у меня активно применяется метод Монтессори "активное погружение в интерактивную среду". Я всегда считала, что знание без практики - пустое. Мало слушать и писать, нужно еще трогать и кусать. Я после того курса разогнуться не могла, потому что вечно над студентами крюком стояла.
Reply
Школы Мотессори - счастливое детство для детей, которые не потянут стандартное образование.
Родители часто из лучших побуждений забирают из школ своих чад, которые, как и все - с проблемами, но в статистических рамках. Детям нравится, родители счастливы. А после наступает столкновение с реальностью.
Reply
Я с самими школами никогда не сталкивалась, но некоторые элементы системы применяла при проектировании детских магазинов и при преподавании взрослым. Оно работает и довольно эффективно. Другой вопрос, что любая система, ориентированная на плотную индивидуальную работу с учеником дает довольно хороший прогресс, но, если человек не приобретает навыка предельной самостоятельности, бессмысленность многого из того, что происходит в обычном вузе, ставит его потом в тупик.
У нас была такая гимназия частная. Там преподаватели со всеми детьми дорабатывали материал до хорошего освоения, те хорошо поступали в вузы, но учиться там, где каждый сам за себя изначально и на вопросы особо не отвечают, им было трудно.
Хотя я до сих пор не уверена, что изначальное нахождение в агрессивной, конкурентной среде так уж полезно для формирования человека. Когда преподаешь взрослым что-то, требующее вариативного творческого мышления, каждый раз приходится начинать с того, что правильных и неправильных вариантов может быть больше одного, что нужно не ( ... )
Reply
Все так. За все приходится платить. И родители решают, на каком этапе ребенок будет страдать. Одобрит ли этот ребенок выбор родителей - вопрос.
Я не против существования школ Монтессори. Просто указал на распространенную ошибку родителей, которые используют их не по назначению.
Reply
Вопрос не столько в страданиях, сколько в формировании ложных ценностей. Важность успешного успеха, хорошей репутации, общественного мнения - в результате боязнь лажануться и поиск серых безопасных решений по жизни. Важно-то другое.
А то, что многих заносит не туда в поисках блага для детей - это не новость.
Reply
Leave a comment