Как и обещал, делюсь более подробной информацией, полученной непосредственно от участника событий, а также от представителей НПО «Аврора», завода-изготовителя системы управления ЛОХ, установленной на этом проекте АПЛ. ( По порядку )
Очень похоже на правду. Разговаривал со своим механиком и он придерживается мнения, что попахивает диверсией. Кроме этого система ЛОХ предполагает многократную защиту от Дурака и все ключевое опечатано и контролируется вахтой. Странно....
Надо дождаться результатов расшифровки "Ротора" (если конечно их обнародуют). Но в такой "сбой системы", при котором в один отсек был подан фреон из трех баллонов и создана избыточная концентрация мне не очень верится. "Авроровцы" тоже мне сказали, что система была продублирована от сбоев. На самом деле все достаточно просто - "Ротор" как бортовой самописец должен был зарегистрировать когда, с какого пульта и какая команда была введена и что за этим последовало.
"По словам губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева, на субмарине "была установлена новая система пожаротушения, которая еще нигде не применялась".
Прежде на атомоходах управление ЛОХом осуществляли с пульта дежурной смены, решение о запуске принимал кто-то из руководства лодки. По команде перебрасывался манипулятор - и вручную открывались два клапана. Новая система не требует вмешательства, она самостоятельно реагирует на внешние факторы - большую задымленность и значительное повышение температуры в отсеках. Причем в каждом отсеке срабатывает индивидуально, оповещая ревуном экипаж о необходимости надеть средства защиты. Такое "выключение" людей - благо, когда автоматика исправна. Но оно чревато последствиями в случае отказа автоматики. Тем более - автоматики новой, не апробированной дальними морскими походами. Как это было в случае с "Нерпой". http://www.rg.ru/2008/11/11/sigareta.html
Comments 68
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На самом деле все достаточно просто - "Ротор" как бортовой самописец должен был зарегистрировать когда, с какого пульта и какая команда была введена и что за этим последовало.
Reply
Reply
Reply
Прежде на атомоходах управление ЛОХом осуществляли с пульта дежурной смены, решение о запуске принимал кто-то из руководства лодки. По команде перебрасывался манипулятор - и вручную открывались два клапана. Новая система не требует вмешательства, она самостоятельно реагирует на внешние факторы - большую задымленность и значительное повышение температуры в отсеках. Причем в каждом отсеке срабатывает индивидуально, оповещая ревуном экипаж о необходимости надеть средства защиты. Такое "выключение" людей - благо, когда автоматика исправна. Но оно чревато последствиями в случае отказа автоматики. Тем более - автоматики новой, не апробированной дальними морскими походами. Как это было в случае с "Нерпой".
http://www.rg.ru/2008/11/11/sigareta.html
Reply
Leave a comment