Про ЧП с "Нерпой"

Nov 10, 2008 21:27

Как и обещал, делюсь более подробной информацией, полученной непосредственно от участника событий, а также от представителей НПО «Аврора», завода-изготовителя системы управления ЛОХ, установленной на этом проекте АПЛ.
По порядку )

mind, submarine

Leave a comment

Comments 68

u_96 November 10 2008, 19:30:59 UTC
Спасибо. Процитирую у себя

Reply


vls_777 November 10 2008, 23:53:05 UTC
Пожалуйста, уточните какой именно фреон используется в этой системе

Reply

sklyankin November 11 2008, 00:02:18 UTC
Хладон 114B2

Reply

vls_777 November 11 2008, 00:04:37 UTC
Я так и думал, спасибо

Reply

khathi November 11 2008, 09:30:40 UTC
Это который C2Br2F4? Тогда нафиг идут все вопли про фосген.

Reply


kgrr November 11 2008, 12:08:35 UTC
Очень похоже на правду. Разговаривал со своим механиком и он придерживается мнения, что попахивает диверсией. Кроме этого система ЛОХ предполагает многократную защиту от Дурака и все ключевое опечатано и контролируется вахтой. Странно....

Reply

sklyankin November 11 2008, 13:49:41 UTC
Надо дождаться результатов расшифровки "Ротора" (если конечно их обнародуют). Но в такой "сбой системы", при котором в один отсек был подан фреон из трех баллонов и создана избыточная концентрация мне не очень верится. "Авроровцы" тоже мне сказали, что система была продублирована от сбоев.
На самом деле все достаточно просто - "Ротор" как бортовой самописец должен был зарегистрировать когда, с какого пульта и какая команда была введена и что за этим последовало.

Reply

kgrr November 11 2008, 14:14:25 UTC
Будем ждать "Ротора". Я в чудеса особенно не верю, а то про что вы пишите очень их напоминает. Увы. ...

Reply


dimint November 11 2008, 14:32:47 UTC
Версия с диверсией самая приемлемая для властей, опять виноват «плохой дядя», рука ЦРУ и т.п.

Reply


dimint November 11 2008, 16:06:13 UTC
"По словам губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева, на субмарине "была установлена новая система пожаротушения, которая еще нигде не применялась".

Прежде на атомоходах управление ЛОХом осуществляли с пульта дежурной смены, решение о запуске принимал кто-то из руководства лодки. По команде перебрасывался манипулятор - и вручную открывались два клапана. Новая система не требует вмешательства, она самостоятельно реагирует на внешние факторы - большую задымленность и значительное повышение температуры в отсеках. Причем в каждом отсеке срабатывает индивидуально, оповещая ревуном экипаж о необходимости надеть средства защиты. Такое "выключение" людей - благо, когда автоматика исправна. Но оно чревато последствиями в случае отказа автоматики. Тем более - автоматики новой, не апробированной дальними морскими походами. Как это было в случае с "Нерпой".
http://www.rg.ru/2008/11/11/sigareta.html

Reply


Leave a comment

Up