Leave a comment

Comments 24

realtiger January 30 2013, 06:19:49 UTC
Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята.
Вы читали у Стругацких "Хромая судьба" и "Волны гасят ветер"?
АБС подошли гораздо ближе к истине, чем сами догадались.
Будет КАЧЕСТВЕННЫЙ скачок.

Reply

skomorohh January 30 2013, 06:23:18 UTC
Нет, не читал. К сожалению на беллетристику совсем не хватает времени. А если в двух словах то о чём там?

Reply

realtiger January 30 2013, 06:33:59 UTC
В двух словах такое не расскажешь...
Ну если совсем вкратце, то произойдёт качественный скачок и человек превратится в нечто сверх-человеческое - в людена или метагома по терминологии АБС.
Вертикальная эволюция, как они говорили.

Стругацких очень рекомендую почитать: художественная литература тем и хороша, что талантливый писатель может нечаянно написать что-то, чего и сам, возможно, толком не понял, но попал очень точно.

Материалы ВП СССР я как-то смотрела, но читать внимательно не стала: всё, что там написано, идёт только от ума и логики, а потому заведомо ограничено и стиснуто рамками западного мировоззрения.

Например, описанные вами типы строя психики лучше описывать в терминах энергетических, потому что это описание более универсально и даёт более общую и широкую картинку.

Reply

skomorohh January 30 2013, 06:48:10 UTC
Просто данных произведений прочесть не довелось, а так я у Стругацких много чего прочитал, но лично мне больше импонирует взгляд на будущее Ефремова.

Для качественного-эволюционного скачка, на мой взгляд, необходимо сначала исчерпать имеющийся потенциал развития, а человечество на данный момент от этого ой как далеко. Оно ещё практически к этому и не преступало. Вот здесь http://skomorohh.livejournal.com/16843.html я высказывал свой взгляд на данную тему.

Reply


Мне понравилась ваша запись. namidika March 19 2013, 22:39:34 UTC
Существование в ладу с собой и окружающим миром больше похоже на последствие прогресса, чем на сам прогресс.
Для настоящего прогресса нужен качественный скачок в развитии, а "пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом" является пассивным условием, в нём нет импульса к познанию. Однако, несомненно, что подобная гармония обеспечит более эффективное развитие.
Вы предлагаете совершенствование психики как вариант прогресса. На мой взгляд, то, что вы под этим имели в виду, скорее является перенаправлением, чем продвижением на следующую ступень - нюансом, естественной характеристикой прогрессивного вида.
Потому считаю, что прогресс будет более масштабный.

Reply

skomorohh March 21 2013, 10:00:54 UTC
"Для настоящего прогресса нужен качественный скачок в развитии, а "пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом" является пассивным условием, в нём нет импульса к познанию ( ... )

Reply

Re: namidika March 24 2013, 12:28:31 UTC
По поводу того, можно ли считать гармоничное существование целью(как вы предлагаете) или неизбежным последствием прогресса иного рода(как я предлагаю ( ... )

Reply


vchernik November 26 2013, 15:31:35 UTC
Вам может не понравиться этот пост http://zonasingularn.livejournal.com/10556.html, но тем не менее стоит с ним познакомиться для полноты картины.

Reply


Жертвы Голливуда или Всякий родится, да не всякий в люд livejournal December 25 2013, 09:26:12 UTC
Пользователь leon_rumata сослался на вашу запись в записи « Жертвы Голливуда или Всякий родится, да не всякий в люди годится» в контексте: [...] Оригинал взят у в Жертвы Голливуда или Всякий родится, да не всякий в люди годится [...]

Reply


leon_rumata December 25 2013, 09:34:26 UTC
Хороший пост, все разложено по полкам.
В основном согласен, мне близок ваш взгляд на будущее развитие человека.
Но при чем тут Голливуд в заголовке поста?
Считать Голливуд создателем этих образов и теорий - близоруко и в корне неверно. Голливуд лишь выносит на публику то, что ему дают вынести Хозяева Мира. Роль Голливуда - инструмент Глобальной Олигархии в деле управления миром и насаждении Нового Мирового Порядка. Сам по себе Голливуд практически не создает смыслы, только их доносит до публики.

Reply

skomorohh December 25 2013, 20:52:34 UTC
Конечно вы правы в том, что эти теории создаются не в Голливуде, но распространяются и насаждаются всяким Кравецким эти идеи именно через Голливуд, потому такое название. Да и потом так звучнее)))

Как говорил классик марксизма: "Кино важнейшее из искусств".

Reply

leon_rumata December 25 2013, 21:22:35 UTC
Звучнее - это да! И насчет "важнейшего из искусств" тоже верно, хотя Ленин имел в виду несколько другое, если брать его фразу целиком... Но это неважно ( ... )

Reply

skomorohh December 28 2013, 09:55:25 UTC
Прошу прощения за запоздалый ответ, несколько дней был вне сети.

Я прекрасно отдаю себе отчёт, в том, что идея "трансгуманизма" является не пустыми разговорами, а работы в этом направление ведутся в полный рост, в то время как Голливуд готовит почву, окучивая народонаселение планеты.

Скажу более того, не знаю, обратили вы внимание или нет, но в последние лет 60-70 искусственно приторможен научно технический прогресс, как в фундаментальных науках, так и в прикладных. И только определённые направления биологии и информационных технологий развиваются без явных напрягов. Очевидно именно для обеспечения перехода человечества в новое качество, о котором шла речь.

Просто я по природе оптимист и верю в победу света над тьмой, добра над злом, и в то, что прекрасное будущее человечества также неизбежно, как восход солнца по утрам, а потому стараюсь избегать панических настроений типа - “Шеф, усё пропало”.

Reply


Leave a comment

Up