Интересные мысли. Только вот, был я вчера в Бабьем Яру. Тысяч 60 людей, которые просто жили себе не тужили, а их потом бац за пару ней и того. Они тоже полностью несут ответственность за собственную смерть, или все-таки фашисты виноваты? Какую карму они отматывали? Мне кажется в духе этой статьи лучше всего размышлять как раз в Бабьем Яру. Сразу становится понятно, как все непонятно :)
Мне кажется, в полной мере на этот вопрос нельзя найти ответа... Это трагедия, память о которой мы храним. С точки зрения науки, в психологии есть такое понятие "любовь есть разрушение", т.е. самую любимую игрушку ребенок, например, стремится сломать, а подросток, влюбившись в девочку, стремится поставить ей подножку и дернуть за косичку... Из философских трудов я читала взгляд на смерть и войну Николая Бердяева: возможно, он (с точки зрения науки) в какой-то мере сможет дать экзистенциальное объяснение, почему погибают люди: http://vehi.net/berdyaev/neraven/11.html Хотя, опять-таки, с точки зрения морали такие вещи нельзя оправдать или объяснить...
Да... Мне просто интересно, выдерживают ли теории "позитивного мышления" (мысль - материальна) и абсолютной ответственности (я - причина своей жизни) напора жестокой и абсурдной истории.
Comments 4
Только вот, был я вчера в Бабьем Яру. Тысяч 60 людей, которые просто жили себе не тужили, а их потом бац за пару ней и того. Они тоже полностью несут ответственность за собственную смерть, или все-таки фашисты виноваты? Какую карму они отматывали?
Мне кажется в духе этой статьи лучше всего размышлять как раз в Бабьем Яру. Сразу становится понятно, как все непонятно :)
Reply
С точки зрения науки, в психологии есть такое понятие "любовь есть разрушение", т.е. самую любимую игрушку ребенок, например, стремится сломать, а подросток, влюбившись в девочку, стремится поставить ей подножку и дернуть за косичку... Из философских трудов я читала взгляд на смерть и войну Николая Бердяева: возможно, он (с точки зрения науки) в какой-то мере сможет дать экзистенциальное объяснение, почему погибают люди: http://vehi.net/berdyaev/neraven/11.html
Хотя, опять-таки, с точки зрения морали такие вещи нельзя оправдать или объяснить...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment