Leave a comment

Comments 92

poluyan October 22 2024, 15:59:32 UTC

Вы не в теме. Нет никакой "Нобелевки по экономике". Эта награда не имеет отношения к нобелевскому комитету. Это медаль памяти Нобеля, которая присуждается шведским банком.

Reply

skorobogatov October 22 2024, 22:29:46 UTC

Я в теме, и это здесь уже не раз обсуждалось. Только это никакого отношения к делу не имеет.

Reply


livejournal October 22 2024, 16:34:52 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


cupon_8 October 22 2024, 17:10:19 UTC

"Инклюзивность" - это слово в старые времена значило не преференции для цветных и ЛГБТ, а просто допуск к рынку не только своих друзей = крони-капитализм, а всех ...

Так вот парадокс, а может и не парадокс, в том, что эту инклюзивность за последние 50 лет лучше обеспечивали диктатуры, нежели демократии. Если бы Асемоглу написал бы об этом, то он мог бы считаться эмпириком.

С другой стороны, критики утверждают, что у Асемоглу нет доказательств, что институты приводят к процветанию, а не наоборот - процветание к институтам. Если это так, то он и не ученый.

Наверно, он просто беллетрист. Написал книжку , о которой говорят. А турок он или армянин - мне это безразлично.

Reply

skorobogatov October 22 2024, 22:20:30 UTC

Книжка - это популяризация, а науку описывают в статьях. У него есть статья, где приведен вполне качественный анализ причинной связи между институтами и ростом. Я ее обсуждал здесь -

Reply

evg_berg October 23 2024, 18:20:19 UTC

Не буду искать откуда автор этого графика черпал данные и как обрабатывал, приведу только простые широко известные примеры: СССР при Сталине - усиление диктатуры совпало с экономическим скачком. СССР при Горбачеве - усиление демократии совпало с экономическим развалом. РФ при Ельцине - усиление демократии совпало с экономическим крахом (дефолт). РФ при Путине - усиление госвласти совпало с экономическим ростом.

Reply

serge3leo October 31 2024, 18:36:01 UTC

Дали и дали, можно порадоваться за человека. "Демократизация" термин с историей. И если впоследствии окажется, что "социализм с китайской спецификой" ближе к "научной демократии" и продуцирует более стабильный рост ВВП (а более стабильный означает и более быстрый). То все скажут, что товарищ - был зело прав.

Reply


viacheslav_sn October 22 2024, 19:40:18 UTC

Да, премию долго не давали этим двум господам - нобелевский комитет держался, как мог. И вот - свершилось. Этой премией, выданной за изобретение идеологии (а не за научное открытие), открывается новая эпоха в жизни человечества. И, боюсь, предыдущее подобное изобретение под названием «марксизм» э, покажется детским лепетом в плане кровавости и вот этого всего, с чем идеологии, типа, борются.

Reply


snake_d_ha October 22 2024, 20:59:42 UTC

Да, очень забавно смотреть как ему дали премию за то, что сейчас все быстрее работать перестает.

Прямая конкуренция по сути закончилась ближе к 2009-му, монополизация рынков запредельная, никаких независимых агентов нет.

Reply

skorobogatov October 22 2024, 22:15:38 UTC

Это да. Если раньше западные страны можно было приводить как хорошие примеры работающих институтов, то теперь - как плохие. Но теория-то по-прежнему подтверждается.

Reply


Leave a comment

Up