Этот текст я написал в блокноте с названием "ненависть" в конце 4 курса.
Эволюция математика.
Этап первый. "Я занимаюсь математикой, что бы это ни значило".
Основная цель - накопить базовые знания. О так называемых "результатах" речи обычно даже не идет.
Изменение параметров:
- чувство здравого смысла быстро растет;
- общий скилл растет
- влиятельность не изменяется, оставаясь равной нулю.
Этап второй. "Математика - это то, чем занимался(ется) такой-то авторитет".
Начинается в России обычно примерно с выбором научного руководителя.
Основная цель - решить как можно больше задач, поставленных авторитетами, опубликовать столько работ, сколько надо для выполнения насущных задач.
Пример авторитета (хочется сказать - жирный пример) - Пауль Эрдеш. Еще авторитеты - Громов, Новиков, Бухштабер. Из забугорных - Гильберт, Хирцебрух.
Изменение параметров:
- чувство здравого смысла не изменяется;
- общий скилл растет
- влиятельность растет незначительно.
Этап третий. "Математика - это то, чем занимаюсь я".
Обычно в России начинается с защитой докторской диссертации.
Основная цель - наставить как можно больше задач, напубликовать как можно больше работ.
Чтобы считаться достигшим сей ступени, надо считать себя авторитетом; кроме того, авторитетом тебя должно считать еще хотя бы несколько человек, а лучше - большинство из тех, кто достиг хотя бы второй ступени.
Изменение параметров:
- чувство здравого смысла уменьшается;
- общий скилл постоянен
- влиятельность растет, пока не достигнет максимально возможного уровня.
Таким образом, математическое сообщество - довольно хорошо воспроизводящая себя система. Впрочем, сей вывод мы курили и раньше.