Свобода пока не для нас

Jun 12, 2006 23:23


Со всех сторон - о Путине как о подарке для страны, о любви народа к Путину, о росте его рейтинга за последний год, о необходимости третьего и последующих сроков, а лучше всего о провозглашении его пожизненным правителем, императором, отцом и спасителем.

Ещё раз подтверждается избитая истина - тиран неизбежен в обществе, где нет «критической массы» экономически-самодостаточных и потому политически-субъектных низовых хозяев-собственников. Такая «критическая масса» взращивается при благоприятных условиях, при поливе и защите, а у нас, известно, режим затаптывает ростки низового предпринимательства - не хочет делиться властью и ресурсами с «третьим сословием». Задачи демократическо-буржуазной революции пока в России не решены, и соответственно пока перед страной нет перспектив. Даже в Коммунистическом Китае смогли взрастить «новые средние слои» и дали им доступ к власти благодаря концепции «трех представительств», а у нас сажают не только мелких и средних, но и крупных бизнесменов. Шакал знает своё дело и кушает возможных соперников, никого не слушает.

В нищих обществах, где власть озабочена прежде всего недопущением конкурентов, всегда складывается «нерушимый блок партийных и беспартийных», власть имущих с неимущими маргиналами. Вспоминаю типичную картинку - немощная соседка-бабулька из последних сил ковыляет на избирательный участок, лишь бы проголосовать за «касатика». Спрашиваю - а почему за Путина голосуете, у него же совести хватило отнять у нас льготы, и хоть какое-нибудь милосердие от него кто-нибудь видел? Она отвечает - «Лишь бы не было войны, а он молодой, и так хорошо говорит, и на лыжах катается».

Мне-то понятно, почему нищие голосуют за своего погубителя. Некоторые ссылаются на «стокгольмский синдром». Этот момент несомненен - мы все в заложниках если не у террориста, то у самодержца, который в любой момент может оборотиться самодуром. Но главное всё же - отсутствие субъектности у массового избирателя, что означает отсутствие собственного критического восприятия действительности, следование лидеру общественного мнения (ЛОМу), которым в авторитарном обществе является телеящик. Экономически-самодостаточному человеку волей-неволей приходится критически осмысливать ситуацию, дабы не потерять свою собственность, и у него базисно появляется надстроечный интерес. У нищего же голова забита заботами о животном выживании, ему мыслить незачем. Как гласит русская народная мудрость, «без денег и разума нет». В странах классической демократии не допускалось участия нищих в выборах, вводился имущественный ценз, а уж бабулек и вообще женщин как преимущественно «голосующих сердцем» долго старались к выборам не допускать. Например, США предоставили женщинам избирательные права в 1920 году, Англия - в 1928, Франция - в 1944, Италия - в 1945, Греция - в 1956,Швейцария-в 1971 году (http://pravoreferat.popal.ru/printout1035.html). Мы же в этой области - впереди планеты всей: большевики допустили женщин к избирательным урнам сразу после прихода к власти в 1917 году, и свои 99,9% «одобрямса» коммунистический режим имел до 1989 года.

Однако будем точнее, и не будем грешить на бабулек, не они делают короля, а приближенная свита. Не столько люмпен-пролетарии порождают культ личности того или иного правящего оборотня, а люмпен-интеллигенты. Ведь общественное мнение формирует у нас в России наша русская интеллигенция (сегодня влиятельным ЛОМом выступает также РПЦ, активно поддерживающая режим Путина).

Под руку попался сейчас солидный сборник «Осмыслить культ Сталина» (Москва: Прогресс, 1989. - 656 стр.; редактор-составитель Кобо Х.). Авторов много, восприятие проблемы по тем временам (поколение назад) вполне свежо и трезво, и сами факты вопиют - культ делали писатели, киношники, творческие работники, интеллигенция. А разве сегодня культ личности Путина делают бабульки или несчастные «наши»? Нет! Глеб Павловский, Владислав Сурков, Михаил Леонтьев, Александр Ципко или Александр Дугин - да, они считают Путина чуть ли не богом и уверяют, что сейчас произошел редкий и не чаще раза в столетие случающийся «резонанс» между правителем и народом. Подтверждения - пожалуйста, их есть у меня. Вот сегодня сотни тысяч молодых людей вывезены-выведены на улицы и площади по всей Руси - они ликуют по поводу «независимости» РФ от самой себя (от Великой России = Советский Союз), они в восторге от Путина, который якобы открывает им светлое будущее. А рейтинг?

Свобода - не для нищих. За свободу бьются те, кому она по силам. Бабулька или «нашист» не выйдут биться за Путина, лишь опричник Кирибеевич кинется по долгу службы защищать «конституционный строй», наделивший главначпупса сверхцарскими полномочиями, а купец Калашников будет биться насмерть за своё достоинство, за свою субъектность. Так что лишь буржуазно-демократическая революция может вывести нас из нынешней беспросветности.

Отвечу на конкретный вопрос, который сегодня мне задал один товарищ - «Зачем защищать этих бабулек и всяких люмпенов, надо быть прагматиком, от них всё равно никакого толку». На самом деле толк есть. Так называемый «народ» или «простонародье» - это почва, из которой произросли все мы. В массах простонародья спит субъектность, лишь единицы бодрствуют и стремятся к ней. Субъектность просыпается, когда открывается просвет реального достижения экономической самодостаточности. Этот эффект зовут в социологии «революцией ожиданий». В одиночку я бессилен перед хунтой, захватившей ресурсы моей страны, на которые я тоже имею право, ибо эти ресурсы обретены моими родными предками, моим народом. А когда соберется дюжина субъектных - «сдайся, враг, замри и ляг!». Потому и надо окучивать и поливать почву, всех этих бедных и неразумных, чтобы собрать урожай.

Можно, конечно, смириться с мародерством и погубительностью, но это то же самое, что увидеть, как мерзавец откручивает голову котенку, и отвернуться. Недостойно! Жить потом не сможешь. Приходится входить в политику, пытаться обрести или взрастить соратников. Вот это и есть прагматизм. И никакого альтруизма или прочей надстроечной дребедени.

Мы такие же люди, как и все остальные. И нам не по силам свобода просто потому, что у нас пока маловато калашниковых…
Previous post Next post
Up