http://polit.ru/news/2013/11/14/ps_red_ridinghood/ Лингвист Джамшид Теграни (Jamshid J. Tehrani) из Даремского университета (Durham University, Великобритания) при помощи методов математических и филогенетических методов составил эволюционное дерево сказок, восходящих к истории о Красной Шапочке. Исследователь обнаружил общее для всех предание о волке и детях, от которого и пошли остальные. В своей статье, опубликованной в журнале PLOS ONE, ученый описывает методику, с помощью которой можно анализировать и другие письменные источники.
Теграни сравнил 58 версий «Красной Шапочки», сфокусировавшись на 72 ответвлениях сюжета, таких как характеристика главного героя и его противника (один ребенок или брат с сестрой, мальчик или девочка), характеристика злодея (волк, великан, тигр и т. д.), методы обмана злодеем будущей жертвы (маскировка голоса, когтей и т. д.) и варианты концовки (героя съедают, он убегает или его спасают).
В результате ученый выяснил, что современная сказка берет свое начало от истории «Волк и дети». В видоизмененном варианте она также была опубликована в сборнике сказок братьев Гримм как сказка «Волк и семеро козлят». Ученый пришел к выводу, что эта история превратилась в сказку о Красной Шапочке приблизительно в 1 веке н. э.
По словам Теграни, народные сказки представляют собой отличный объект для филогенетического анализа, потому что они эволюционируют подобно живым организмам. Такая сказка обычно развивается постепенно, и с течением времени, при передаче из поколения в поколение, к ней добавляются другие истории.
С течением времени помимо сюжетных линий меняется и язык повествования. О том, какие изменения происходят с русским языком, можно узнать из лекции Максима Кронгауза.