Объявляется пожизненная пенсия для дедушки РУССКОГО сатанизма. Желающие поучаствовать приветствуются. Хороший шанс доказать, что действия лучше всякой говорильни. :)
Теперь, собственно, моё мнение насчёт всей этой кухни. Ситуация уже давно стала плачевной - сайт
BFP стал превращаться из тематического ресурса в сборник личных статей Андрея Борцова, aka Warrax. Какое-то время выборочно ещё можно было читать, но в последствии стало малоинформативным, и, например, я не читаю его уже лет 5. На личные причуды автора можно было закрывать глаза (любовь в крысам, постоянное распитие спиртных напитков и т.п.) поскольку некоторые факты его жизни оставались неизвестными. Прямую же критику по поводу ресурса он не воспринимал: обязательно нужны многостраничные обоснования того, где и какая ошибка есть, и вариант её исправления. Это нормально, если советы дают совершенно незнакомые люди, но если советы дают единомышленники, а то и друзья - странно как-то требовать от них такого. Но личные амбиции, по всей видимости, важнее чьих-либо мнений, кроме, вероятно, мнений авторитетов. Так же не следовало ожидать, что многостраничные обоснования к чему-то приведут. Впрочем, чаще такие развёрнутые замечания и не стоили того., но если дело до них доходило, то часто это приводило к словесной казуистике, а не к попытке разобраться в проблеме. С тех пор возникла двойственность впечатлений, что с одной стороны - он хозяин ресурса и имеет право размещать там любые материалы, с другой - тематика сайта иной раз либо шла вразрез с публикуемым материалом, либо сам материал не содержал чего-то стоящего (например, стишки весьма посредственного качества, по поводу которых автор говорил, что хоть в поэзии не разбирается, но намерения-то у автора стишков были хорошие! Иными словами - пусть будут для кучи, а о качестве путь заботится кто-то ещё).
Я лично никогда не питал особенной любви к соционике, и всегда поражался, как автор сего ресурса цепляется за соционические шаблоны, показывая этим, вероятно, состоятельность самой соционической модели. По моему скромному мнению, в соционике нет ничего нового - большинство материала напёрто у К.Г. Юнга из его типологий. Критиковать соционику я не собираюсь - это, извините, не комильфо. Это просто одна из моделей, которая имеет право на существование и может весьма посредственно конкурировать с более сложными интерперсональными моделями. Другое дело, когда человек, изучающий эту модель узнаёт о себе что-то новое и желает избавиться от каких-то своих очевидных недостатков, другое - когда он оправдывает их элементами соционической модели, и не желает сравнить - а что, собственно есть в других моделях и какие методы их решения предлагаются. Выбор и продвижение одной модели может заслужитвать внимание, если попутно ведётся разбирание другого материала, в противном случае - это лишь частное хобби, или блажь - назовите как хотите. Характерный пример самооправдания - "зачем мне отказываться от ежедневного распития пива, если мне это нравится?". Собственно, зачем ехать куда-то далеко чтобы устроить грандиозную встречу, если можно её устроить в загаженной лесосполосе недалеко от дома?.. Это всё мелочи, которые просто можно отнести к лени. Другое дело - как к этой лени относиться.
"Я - Штирлиц, остальное меня не волнует!" что недвусмысленно даёт понять необходимость смирения недостатками Штирлица. Ну это так, для примера. Подобным образом может вести себя кто угодно и оправдывать себя так же. "Я - Водолей по гороскопу!" или "Я - Крыса по кетайцзкому календарю!", "Я - автор труда Фрейд в картинках для учеников младших классов" и прочая и прочая... Можно сколько угодно кричать о динамике развития личности, валяясь на диване и потягивая вино, уставившись в потолок. Или мечтать о кресле в парламенте, ничего для этого не предпринимая (уж извините, дешёвые акции типа демонстраций протеста к плану действия я отнести не могу). Но никаких изменений это не принесёт, лишь добавит красивых слов. В принципе, убежать от свободы легко, но для личности, выбравшей развитие - это не выход. А был ли выбор развития - это уже риторический вопрос.
Фактически, сталкиваешься с ситуацией, когда проповедуемое разительно отличается от исповедуемого. Это не значит, что в реальной жизни человек может выглядеть не так, как от него ожидаешь, но его личная жизнь должна соответствовать тому, что он декларирует о себе. Фактически - это честность перед собой, взамен самообману и иллюзиям. Обычно последний приводит к нахождению своих недостатков в других и их высмеиванию или открытому пренебрежению. Ненавидеть "слишком человеческое" и не бороться с этим в себе - это уподобляться подвальным или кладбищенским дегенератам, мечтающим о пришествии "конца света", "открытии очередных врат" и способных выдавать только ненависть. Это, пожалуй, одна из немногих эмоций, которые все люди без исключения могут выражать искренне. Впрочем, эту тему развивать тут не место.
Не хотелось бы и в чём-то обвинять Андрея Борцова, в нарушении "лавеевских заповедей", или чём-то подобном. Стиль его жизни меня не касается и вряд ли когда либо касался, поскольку чужое мнение, идущее вразрез его, его редко интересовало. Никаких личных обид у меня к нему нет. Просто есть сетевой ресурс BFP и его автор. С его уходом на пенсию (хотя он это, конечно не заявлял и будет всячески сопротивляться, однако все симптомы указывают на то, что он получил какую-то производственную травму и уже не может в полной мере выполнять те функции, которые он сам на себя когда-то взвалил и, следовательно, ему лучше уйти со всеми заслугами на покой) можно сказать, закрывается ещё одна страница в истории андеграундных течений. Осталось решить - будет ли открыта новая или нет.
Ну и теперь то, чего я давно собирался, но никак не мог написать в виду ограниченности времени (я сейчас практически не появляюсь в интернете, хотя по-прежнему доступен по ICQ и почте). Времени на сетевую писанину у меня уже нет, поскольку у меня сейчас более важные дела и проблемы в офф-лайне, и я всё время хочу посвящать именно им.
Так вот, отныне я перестаю себя причислять хоть к какому-то движению. Неважно - как называется моё мировоззрение, оно останется прежним - я лишь не вижу никакого смысла в придумывании для него названий или использовать уже дискредитированные. Посему к массовому расфренживанию я отнесусь благосклонно, а к причислению меня к какой-то категории граждан - с улыбкой. Благодарю за внимание.
Esse quam videre