И так первая часть закончилась на том, что светящаяся дорожка уводила меня от особняка Румянцева в ночь. На часах стрелки приближались к полуночи. Это означало, что прошла уже половина ночи. Или, если смотреть с другой стороны, осталась ещё целая половина ночи. Как говориться, вариант для оптимиста и пессимиста.
Честно признаться, когда я шёл по светящейся дорожке я был на позиции пессимиста. Причина этого была проста, и имя её еда) Поэтому я решил подзаправиться, чтобы на оптимистической ноте провести вторую половину ночи. Путь мой проходил мимо памятника Петру I (более известному как Медный всадник). До этой ночи я ни разу не видел его в темноте и оказалось, что это зрелище очень красивое, благодаря подсветке.
Полюбовавшись минут 10 на памятник и окружающий пейзаж, я направился в Макдоналдс. Там был аншлаг. Работники трудились в поте лица. Отстояв небольшую очередь, я заправился традиционным Биг тейсти и колой. После этого жизнь показалась более приятной. В том числе и на вкус)
Т.к. Дворцовый мост временно на ремонте (трагедия=() оставалось ждать развода Троицкого моста, который должен был быть на пол часа позднее. Я отправился бродить по Дворцовой площади. Для начала сделал пару фото. В реальности подсветка выглядела более впечатляющей.
На площади было много людей: кто-то парами, кто-то кучками. Все они говорили. На разные темы. Некоторые даже на разных языках. Было довольно интересно ходить и слушать всё это. А потом я вспомнил стихи. Стихи Блока.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет
Живи ещё хоть четверть века -
Всё будет так. Исхода нет.
Наверное в этом был какой-то символизм. Круглая площадь, почти полностью заключенная в тиски зданий. Она была до нас и будет после. И так же будет стоять колонная в её центре. В таких думах и цитируя раз за разом строчки Блока, я сделал ещё одно открытие ночи.
Луна в ту ночь была очень красива. Глядя на неё я думал о девушке А. Я хотел чтобы она позвонила мне. Именно тогда. Когда я на площади. И в небе луна. Но она не звонила. Я ждал.
До развода мостов оставалось 40 минут и я направился к набережной. И попал в царство огня. Раньше я никогда такого не видел. Стоял и завороженно смотрел как в ночи мелькают искры огня.
Click to view
Огненная феерия длилась 10 минут. И из древнего таинства огня я снова вернулся в привычный город и , вспомним о разводе мостов, я продолжил свой путь. Спустя ещё 10 минут я прибыл на место наблюдения. По сравнению с прошлогодним разводом Дворцового моста, это было по-меньшей мере скромным зрелищем.
Возможно я просто необъективен.
Рядом с набережной на углу у Зимнего дворца пела песни группа из двух человек. Сплин. Кино. Агата Кристи. Я сел и стал слушать. И иногда подпевал. В голове проносились события и времена, связанные с этими песнями. И на душе становилось легко и немного грустно. Было такое ощущение, что тебе дают крылья и ты можешь лететь куда угодно, но при это ты знаешь, что вернуться уже не сможешь.
А дальше...дальше случилось нечто странное. И в некотором роде даже мистическое. Ко мне подошла женщина. Ей было к 60, она была стильно одета и выглядела элегантно. Мы немного поговорили. Точнее она задавала вопросы, а я отвечал. А потом она просто сказала: "Сегодня у меня именины. Ирина. А через неделю день рождения." И повернувшись ушла в темноту. Я часто вспоминаю этот момент и пытаюсь понять, что он значит. Но пока безуспешно...
Группа переключилась на песни группы ДДТ и я решил, что это знак для меня снова отправляться в путь. Своей первой целью я выбрал Манеж, где проходила выставка художника Белюкина "Тихая моя Родина...".
Я решил запечатлеть только общий вид манежа,
а дальше просто ходил любовался видами картин. На выставке были представлены не только законченные картины, но и промежуточные наброски к ним, черновые зарисовки людей, мест. По некоторым можно даже было проследить путь от предварительных набросков до целого большого полотна, где все маленькие части собраны воедино.
Насладившись картинами, я направился в Центральный музей связи, который располагался неподалеку. Это был самый густонаселенный музей, который я посетил в ту ночь. Приходилось буквально протискиваться между людьми, которые рассматривали экспонаты. Некоторые из них можно было трогать руками. Это касалось различных коммутаторов, телефонов, динамомашин и т.п. Музей немного запутанный, но в целом возможно проследить всю историю связи, а кроме этого послушать различные раритетные записи в том, качестве, котором они изначально существовали.
По причине того, что людей было много, я смог сделать только одно фото. Вот оно:
Судя по всему, это один из те спутников, что помогает осуществлять связь на территории нашей страны. И этот спутник помог мне понять, что Санкт-Петербург очень маленький город. Почему? Да потому, что рядом с ним я пересекся с одной случайной знакомой.
После всего выше описанного у меня в запасе оставалось два с лишним часа. И решил исполнить свою мечту...
На Невском проспекте есть здание. Вот оно.
И я всегда хотел узнать, что это и что там внутри. Ночь музеев подарила мне эту возможность.
Церковь называет Петрикирхе. Она лютеранская. Построена была ещё в царские времена. В советский период в связи с запретом религии и гонении на немцев в церкви построили бассейн. И он сохранился до сих пор. Правда функции бассейна он не выполняет. Осталась только чаша бассейна, но её удаление невозможно т.к. это поставит по удар само существование здания церкви. Поэтому поверх чаши сделан новый пол и этом помещении располагается церковь, которая является действующей.
Так выглядит современное помещение церкви.
Для тех, кто приходил сюда в Ночь музеев вечером, играл живой орган. Днём должна была быть церковная служба, поэтому под утро осталась только запись органа. Это меня немного расстроило. Но было одно "НО".
И это "НО" последняя точка моего маршрута.
Что я люблю больше всего? Музыку. И закончить такую удивительную ночь я захотел на музыкальной волне. И для этого я отправился в Большой зал Филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Зал филармонии поражал своим великолепием.
В центре располагался большой орган. И по счастливому стечению обстоятельств именно его нам и предстояло услышать. Темой исполняемых произведений была ночь. Началось всё с марша Мендельсона. Как он связан с ночью? Всё просто, он написан для пьесы "Сон в летнюю ночь" и хотя на улице был май, погода была совсем летняя.
Таким было начало, а дальше я потихоньку погружался в сон. Но даже сквозь небольшую дрему я слышал величественные звуки органа, которые по легкому движению рук превращались то в кричащие, то в плачущие.
Последняя нота растворилась в воздухе, и зал заполнили аплодисменты. Я накинул на плечи куртку и вышел на улицу. Шёл мелкий дождик. Я был счастлив. Это было самым лучшим завершением волшебной ночи.