Политэкономия Синего мира - II.

Dec 14, 2009 09:38

.



Один мой френд, выступающий под ником kroopkin, к которому я отношусь с теплотой, но задолбанный западными политическими теориями вусмерть, написал:

Попробуем пошагово:

1. //В политике это называется ПРИНУЖДЕНИЕМ. //

Точно так. Я просто пытаюсь обратить Ваше внимание на то, что любое властное отношение (т.е. приказ-исполнение) работает ЛИШЬ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ подчиненным права начальника приказывать себе.

При непризнании же подчиненным получается многое, например наказание подчиненного / драка между подчиненным и начальником / ловля подчиненного для наказания / прочее такое, но только отнюдь не приказ-исполнение, что одно нужно для функционирования системы.

2. Легитимация предусматривает известность. Все начальники, обладающие правом отдавать приказы, подчиненному должны быть известны, иначе - возникает дырка для "обознатушек" / для мошенничества.

Здесь возможен вариант властного символа: исполняется приказ человека, предъявившего такой-то знак. Но данный знак опять же должен быть подчиненному известен.

3. Вывод: РЕАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - она известна. Гласность презентации начальника - важный элемент установления легитимности власти. Именно поэтому фейсы даже демократических президентов - они повсюду (я уж не говорю об авторитарных, например - о любимом Вашем Сталине). Дабы не спутали. Дабы солдатики (которые обычно - тупые) поддержали бы в случае нужды.

Именно поэтому изложенная Вами в посте модель "анонимной власти" - фейк...

Разумеется - изложенные выше соображения - грубо ошибочны. Но интересны. Поскольку в счастливом заблуждении, что ежели Вася Пупкин не признает банкира Шиффа своим начальником, то Шифф никакой Васе Пупкину не начальник, находится не так мало народу с большим самомнением.

Поэтому я счел необходимым развернуть ответ.

Разводки лохов-1. Теория ПУКЛ.
1. Преимущества анонимного управления перед публичным очевидны: при анонимном управлении, с ЛПР полностью снимается ответственность за ошибки.

2. Идея переноса ответственности с ЛПР на ПУКЛЫ ("публичные куклы") известна с древнейших времен.

3. ТВ иудаизме, козел отпущения - это особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в праздник Йом Киппур в пустыню (Левит, 16). В переносном смысле - идиома «козёл отпущения» означает человека, на которого возложили вину за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины.

4. Параллельно, в древние времена анонимизация власти осуществлялась путем приписывания воли «высшим силам», на которые также переносилась ответственность за принимаемые решения и беды вообще. Материальной формой «богов» были кумиры.

5. Кумиры (идолы) - это вещественные предметы, вмещавшие богов. Первоначально идолами в широком смысле были естественные предметы: камни, небесные светила, реки, деревья и животные, причём божественная сила, представляемая таким предметом, не отделялась и не различалась ясно от него самого.

6. Раб - согласно Аристотелю, есть говорящее орудие, то есть предмет. Предмет может быть кумиром Следовательно, раб может быть кумиром. Следовательно, люди могут поклоняться рабу, наделяя его божественной силой не отделенной от него самого.

7. Очевидное неудобство для управляющих неодушевленных кумиров состоит именно в том, управляющие должны предъявляться для "озвучивания решений высших сил". Однако, еще во времена Древнего Египта и Древней Греции управляющие отчасти преодолевали эту проблему с помощью оракулов, которые уже были хотя бы отчасти говорящими кумирами.

8. Окончательное решение проблемы анонимизация власти было достигнуто , когда были созданы СМИ и Синяя власть получила возможность формировать говорящих кумиров, которым приписывалась сила власти.

9. ПУКЛЫ одновременно стали и кумирами лохов - то есть «псевдо-носителями власти» , и «животными, на которые символически возлагаются грехи народа».

9. Легитимизация ПУКОЛ - есть необходимый в этом случае элемент проверки их на профпригодность и признание их лохами в качестве КУМИРОВ И БУДУЩИХ ЖИВОТНЫХ ОТПУЩЕНИЯ.

10. Демократия и выбор лохами ПУКОЛ из отобранных Синей властью кандидатов с последующей их сменой есть одновременно процедура легитимизации новых ПУКОЛ и ОТПУЩЕНИЯ В ПУСТЫНЮ СТАРЫХ.

Так разводят лохов.

В заключение замечу, что пока не касаюсь здесь соотношения между Булатом и Златом. Хотя они идут рука об руку, реальная структура и характер власти существенно зависят от их соотношения в каждый данный исторический период. То есть - от способов присвоения и реализации могущества.

И еще одно замечание. Часто встречаю вопрос: Может ли "представитель лохов" войти в элиту? - Ответ однозначный НЕТ. Причем этот ответ получается чисто логическим путем, хотя сам вопрос наивен и ошибочен по постановке. Поскольку ЭЛИТА И ЛОХИ - НЕ ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ МНОЖЕСТВА, НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО ЛОХОМ И ЧЛЕНОМ ЭЛИТЫ.

Более правильный вопрос:: "Может ли представитель элиты защищать интересы лохов?" - Ответ - МОЖЕТ, если интересы лохов СОВПАДАЮТ С ЕГО ИНТЕРЕСАМИ, как представителю элиты. Но тогда неверно утверждать, что представитель жэлиты ЗАЩИЩАЕТ интересы лохов..

Казалось бы, можно написать "не противоречат". Но это НЕВЕРНО.

"Не противоречат" означает либо интересы данного члены элиты совпадают с интересами лохов, либо интересы лохов ему вне действия с его стороны безразличны. Но всякое действие сопряжено с расходованием ресурсов (как минимум - времени). Поэтому действие в ситуации безразличия объективно ПРОТИВОРЕЧИТ интересам членам элиты. Поэтому, остается последний вопрос: будет ли кто-либо действовать в ИНТЕРЕСАХ ДРУГОГО В УЩЕРБ СЕБЕ? - Такое возможно только при учете рисков и среднего уровня потерь БЕЗ УЧЕТА ИНТЕРЕСОВ ЛОХОВ. Если потери связанные с действиями в пользу лохов много меньше средних потерь без защиты их интересов, такое действие возможно. Но оно МАЛО.
Previous post Next post
Up