Хотел послать было Аватара, но сходил сам.

Dec 22, 2009 20:40

.

Вернулся с фильма "Аватар" Джеймса Камерона. Дочь затащила.

Впечатление самое положительное, несмотря на:

1. Достаточно примитивный сюжет: смесь Покахонтас с легкой приправой от Соляриса Лема,  кастрированного и успешно доведенного до  абсурда, плюс американская идея "правильного ковбоя.".

2. Абсолютно китчевый антураж. Маленькие зелененькие человечки превратились в больших сине-зелененьких человеков в полосочку. несколько в духе "Зеленой дамы" короля китча Владимира Тречикова,  только голеньких.





Плюс активно используется классический способ превратить в китч все, что попадается под руку: заставить порхать бабочками или медузками и светиться. В фильме летает и сверкает все - бабочки, цветочки, ящерки. Летают даже "знаменитые Пандорские горы".

Плюс невероятное количество узнаваемых кадров: от Гарри Поттера до диснеевских мультиков.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ФИЛЬМ СМОТРИТСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО И ГЛАВНОЕ, СОВЕРШЕННО ЯСНО ВОТ ЧТО: БЛАГОДАРЯ КОМПЬТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ СТЕРЕО-КИНО ПОЛУЧИЛО, КАК ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, С ЭТИМ ФИЛЬМОМ "ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ".

Я думаю, все помнять, что в СССР стереокино развивалось давно. Во-первых, сколько себя помню, в Москве, с тыльной стороны гостиницы "Москва" был кинотеатр, который так и назвался: "Стереокино" Там было, кажется два зала- в одном крутили мультфилмы, в другом стерефильмы. Для меня этот кинотеатр памятен, так как это был мой первый в жизни кинотеатр. Мне было тогда лет пять. Я даже помню мультики, которые смотрел тогда. По крайней мере три, нет - четыре из них. Первый назывался, "Дудочка и кувшинчик", другой - "Маленький Мук", Третий - "Золотая антилопа", и еще один - не помню как назывался: про мальчика, который победил дракона и сам чуть в драконом не стал. А вот в другом зале были стерефильмы. Их все не помню, но помню один точно - По рассказу Чехова "Налим". Однако стересистема была крайне несовершенна и чем-то напоминала стереооткрытки. Изображение создавалось на экране, состоящем из множества вертикальных призм и чтобы видеть стереоэффект надо было долго и больно подбирать позицию головы, и дальше сидет ь не шевелясь, так как малейшее движение картину портило, она начинала двоиться и рябить. Хотя стереоэффект был.

Позже, когда я был курсе на третьем, кинотеатр сгорел. Это был чудовищный пожар, так как над кинотеатром было хранилище кинопленок и... коммунальная кваритра корилорной системы. Там жил парень из нашего класса Володя Денисюк. Последний раз я видел его, когда его забрали в армию и отправляли на Даманский.

Позже, когда построили Калнинский проспект и кинотеатр "Октябрь", там открыли зал стереокино.

Это была, в принципе, та же система, что была использована Камероном: изображения для левого и правого глаза формировались поляризованным светом и чтобы видеть стереоэффект  нужно использовать специальные очки с поляризаторами.

Эффект очень сильный,, головой можно крутить как хочешь.

В "Октябре" крутили несколько стереофильмов. Сколько помню, один, кажется был, документальный, что-то морское, помню как рыбы плавали перед носом и люди реально проверяли рукой расстояние протягивая руку в воздух. И был художественный фильм: что-то революционное.

Система называлась то ли "Кино-70"  то ли "Стерео-70" (что звучало футуристично) и, сколько помню получила в годы оны "Оскара" за технические достижения, или как-то так, ибо на тот момент советская система была лучшей в мире.

Но все-таки, технически трудности, вероятно были велики. Довольно дороги были очки - поляризаторами были кварц и очки после сеансов собирались и если их кто-то утаскивал, это стоило денег. Тем более. что билет в кино стоил 50 копеек. В США билеты стоят 6-7 долларов (опять примерно 1 советский рубль - 1- современных доллров США), а очки пластковые, разовые - то есть копеечные и взодят в цену билета..

Ероме того, для съемки требовалась широкая 70 мм пленка и специальные кинокамеры.

То есть и производство и прокат были дороги.

А вот, как мне кажется, "Аватар" действительно способен открыть  новую эру, так как фильм полностью цифровой. Практически: "уберите актеров. они мешают схемке".

Полагаю, что и стереомир - синтетический. Синтетический и вестма впечталяющий.

Я не знаю, идет ли "Аватар" в 3-D в Москве. Но если идет, я бы осмелоился рекомендовать посмотреть. Мне сдается, что в общем-то это шаг.

Что касается "филосфии" и "культовости", не знаю, не знаю.

Сегодня культовыми становятся фильмы, которые чрезмерно большого интереса у меня не вывызвают - Начиная от Пиратов Карибских морей и Властелина колец, кончая Матрицей.

В общем-то философски ничего особо нового я не нашел. Хотя автор очень старался намекать на... Типа, ребята вы добрые, но ходить нихрена не умеете. Но в мыслЯх - горы свернете.... Шутю.

Но могу представить себе вполне, что этот зеленоватый нео-боконизм: «давать им ложь, приукрашивая ее все больше и больше», - вполне способен найти своих  поклонников.

А вообще, китч в философии или точнее филосфофский китч - это тема.  Написать, как-нибудь, пожалуй, эссе на эту тему, что ли.

... Но фильм все равно симпатичный. Факт. А я это редко говорю, так как не большой любитель кино. Я книжный человек. То есть по нонешним временам, почти снежный.
Previous post Next post
Up