Jan 06, 2010 18:04
Дискуссия, развернувшая под постом о выборах и демократии, как и более ранняя дискуссия о религии, показывает, что логика и искусство последовательного и сосредоточенного размышления явно не относятся к числу определяющих качеств значительной части человечества.
Что позабавило: намертво вьевшееся совершенно «демократическое» представление о существе элиты.
Речь идет не только о глубоком нежелании осмыслить качественное отличие элиты от не-элиты что понятно: никто из присутствующих в форуме к элите не относится и признавать это обстоятельство неприятно. Это, однако, факт.
Несколько человек, в разной форме задали вопрос: а чем, собственно, отличается элита он не-элиты? - Разве это не «непрервыная шкала»?
Отвечаю просто. Элита - это не опереточный сброд и князь Ветринский. Элита - это те в России, кто способен принять решение нанести, скажем, ядерный удар по Бибигонии или ввести войка в Верхюю Засранию и если такое решение будет принято ими, оно будет практически исполнено вне зависимости от возможных последствий и того, что всем нам это страшно не понравится. Вы можете? Нет? - Адлье.
Иными словами, То люди, способные принмать и реализовывать на практике решения, заставляющие всех людей данного общества менять свое поведение вне зависимости от их желаний. Можно, теоретически, говорить об «элите организации» = это, скажем, директор и его замы. Но мы все же оставим название «элита» - за элитой стран, как на сегодняшний день высшей единицы организации общества - за неимением мирового государства.
Если ли элита над элитой страны? То есть есть ли люди, способные по своей воле менять поведение людей в мировом масштабе? - Есть. Это мировая элита. И она наднациональна и о ней будет особый разговор.
Разумеется, шкала не непрерывына. Она ненепрерывна в том смысле, что вершина пирамиды могуществ обладает особым, дискретным, качеством, которым никто ниже не обладает: людей, прринадлежащих к вершине пирамиды, то есть к истиной элите, НИКТО НИ К ЧЕМУ.НЕ МОЖЕТ ПРИНУДИТЬ.
А раз их невозможно принудить ни к чему, действия элиты ПРОИЗВОЛЬНЫ.
В частности, элита находится НАД ОБЫЧНЫМ ЗАКОНОМ
В частности, бессмысленно говорить об «отборе» элиты. Элита не назначается, не избирается. Она самонащначеныа и самовыдрана ПО ФАКТУ .
Элита - это меритократия по факту: кто смел, тот и съел. Совершенно не имеет значения, как человек получил свое могущество: по наследству, мечом, мошенничеством - как угодно.
ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ. ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ ПО ПРОСТОЙ ПРИЧИНЕ - ИХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕКОМУ СУДИТЬ.
Все «судебные решения» в отношении победителей - элиты, - бессмысленны, поскольку никто не может заставить эти решения выполнять.
Значит ли сказанное, что элита полностью свободна в своих действиях? - Разумеется нет. Но характер ограничений на ее действия качественно иной, чем у не-элиты. Элита может быть ограничена только другой элитой в ходе прямого столкновения.
Поэтому можно сказать, что если НЕ-ЭЛИТА живет (иногда) в правовой обстановке в соответствии с правом, установленным и осуществляемым элитой, то сама элита живет в услових гоббсовского «естественного состояния».
Это качественно сближает элиту с уголовным миром. Собственно, сегодня организованная преступность представляет собой упрощенную и огрубленную модель элитарного мира, его бледное отражение.
Элиту ограичивает ее неоднородность. А движущей силой является то, что понятие могущества не абсолютно, а относительно: Не важно, сколько у тебя денег или стволов. Важно, чтобы их было больше, чем у конкурента.
Есть два и только два финальных состояния элиты - мондиалистское,когда пирамида могущества заканчивает острием из единственного субъекта.
И второе состояние тринитаристское - когда имеются три субъекта A.B и C, могушества которых удовлетворяют условиям треугольника: сумма могуществ любых двух субъектов больше могущества третьего. Тогда конкурирующие субъекты сдерживают друг-друга, не давая никому из трех добиться монопольной абсолютной власти.
Эти два финальных состояния устойчивы. Ни одно из них не является более предпочтительным чем другое и под действие внешних возмушений или флюктуаций они могу переходить одно в другое, хотя и с определенным барьером. Так, переход из тринитаристского состояния в мондиалистское требует разрушения извне или под действием флюктуаций неравенства треугольника. Это значит, что либо один из субъектов должен внезапно нарастить свое могущество так, что оно превзойдет сумму могуществ двух других, либо один из субъектов внещапно ослабен настолько, что неравенство треугольника будет нарушено. Почему внезапно? - Потому что в противном случае надо ожидать реакции двух других субъектов, направленной на ограничение роста могущества первого..
Точно так же, возможно и флюктуационное расщепление мондиалистского состояния. Для этого должны появиться (или выделиться) еще два субъекта, так, чтобы стало выполняться неравенство треугольника.
Еще, что мне показалось забавным, что люди в большинстве своем просто не понимают, что НИКАКОЙ КАЧЕСТВЕННОЙ РАЗНИЦЫ между армией и любой другой целенаправленной деятельностью нет, Даже чисто формально, 99% армейской работы - это снабжение, логистика, размещение, организация граждданской жизни населения и т.д. - ровно то же, что летают мэры и губернаторы.
Собственно, я специально дал првокационный пример армии, чтобы люди осознали и этот факт. Иначе модно было бы дать пример , как один из участников дискуссии, выборов не команлира, а скажем, ирижера оркестра всеми рабниками консерватории, включая уборщиц. Грузчиков и бухгалтеров, полагаяю что музыканы, однако, в подавляющем большинстве.
Выводы.
1. Элиту нельзя ни выбирать, ни готовить, ни назначать. Можно только лично для себя решить стать элитой - и тогда ломать все стены и преграды. Помощи в этом ждать неоткуда. Более того готовить элиту просто вредно, так как элита, сформированная в ходе естественного отбора всегда сильнее.
2. Элита неподконтрольна никому и выше закона. Те, кого кто-то может контролировать - не есть элита.
3. "Гражданское общество" - миф. Гражданское общество не обладет субъектностью и концентрированным могуществом и, следовательно, не может являться одим из элементов властной троицы.
4. Демократия, понимаемая, как власть народа, как утверждал Аристотель, неправильная форма правления и потому не существующая в природе. Реальная демократия - это фиговый листок которым монопольная или тринитаристская власть прикрываются от масс.
5. Элита ограничена только другой элитой (или одна часть элиты ограничвает другую ее часть).
Аминь.