.
Правильна та теория, которая дает правильные практически прогнозы.
В марте 2012 года
я писал:
Либерализм , как «теория» - это типичная шизофрения: мир умозрительных фантазий, галлюцинаций и паранойи.
Один из либерально-экономических мифов - это миф о, якобы, благотворности неограниченной конкуренции.
Этот миф основан на том, что если есть конкуренция, то каждый стремится к тому, чтобы покупали именно его товар и, следовательно, заботится о его качестве, так как покупатель, мол, некачественный товар покупать не будет. Более того, поскольку производитель стремиться увеличить прибыль, в условиях конкуренции это приводит к стремлению производителя снизить издержки и, «следовательно», к росту производительности труда… Проблема, однако, в том, эти «следовательно» не более логичны, чем наличие дядьки в Киеве из того факта, что в огороде выросла бузина. Реальность устроена совершенно иначе и логики тут нет ни малейшей.
Чтобы осознать реальность, нужно понять еще один простенький факт: конкурируют не только производители/продавцы, но стратегии конкуренции.
И в этой эпической борьбе стратегий побеждает та стратегия, которая обеспечивает успех именно что стратегически, то есть, «in long run». И это вовсе не стратегия повышения качества, а совсем наоборот.
Что имеем? - Вот что:
Тестирование мясных пирогов в Исландии на наличие в них конины показало... полное отсутствие в них мяса. СТОКГОЛЬМ, 1 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Дергачева/. Неожиданный оборот приобрел "мясной" скандал в Исландии, когда тестирование пирогов с фаршем на наличие в них конины показало... полное отсутствие в них мяса. Проведенный местным Управлением по вопросам пищевых продуктов и ветеринарии /MAST/ анализ не только не нашел в продуктах заявленных и незаявленных мясных ингредиентов, но и выявил его принадлежность к вегетарианским блюдам, сообщает издание "Рейкьявик Грейпвайн".
Вместо указанных на упаковке компанией "Гэдакоккар" 30 проц говядины в пирогах содержались лишь растительные белки. А тефтели того же производителя были сделаны не из говядины и баранины, согласно маркировке, а одной баранины.
Владелец компании-изготовителя этих товаров Магнус Нильссон заявил в интервью изданию, что он "был шокирован результатом и не может объяснить отсутствие мяса в мясном пироге".
И все это - в точном соответствии с написанным мной:
...Совсем недавно я приводил пример - из всех видов колбас (колбаса - хороший пример, так как повседневный!) - покупатель выбирает НАИХУДШУЮ по качеству, так как ее вкусовые качества определяются дешевыми вкусовыми добавками.… Это - фальсификат, не исключено, что просто вредный для здоровья. И это общая проблема: проблема в том, что покупатель В СРЕДНЕМ не в состоянии отличить более качественный товар от менее качественного в принципе.
Хочу сказать сказать больше: продовольствие - это опаснейший канал воздействия на людей.
Мало того, что, скажем, вес мяса на западе, по крайней мере, искусственно увеличивается почти на 20% с помощью инъекции некоего раствора. Это просто воровство. И воруюбт на всем: обезжиренное молоко стоит дороже более жирного, нормального молока вообще купить нельзя. Какие-нибудь чипсы - я лично их вообще не ем - без вкусовых добавок, они ВСЕ, во-первых, абсолютно тождественны и, во-вторых, представляют собой, по существу, картон.
Но, более важно, что тот же раствор, которым накачивают мясо сам по себе содержит химические добавки - консерванты, к примеру. И нет никаких гарантий, что в массовые продукты не добавляются определенные психотропные вещества, влияющие на поведение люди в среднем.
Это - не реклама органической еды. Это просто повод для осмысления реальности и путей эволюции общества.
PS. Вот это: И это общая проблема: проблема в том, что покупатель В СРЕДНЕМ не в состоянии отличить более качественный товар от менее качественного в принципе. , - заодно, убедительнейшее опровержение идеи "демократии", как "власти народа".
Народ не в состоянии ВЫБРАТЬ даже нормальную еду - то, с чем он сталкивается ежедневно. Нет ни малейшего шанса, что народ способен вменяемо выбирать руководство.