Некоторые задания из флешмоба приходится сильно и сложно гуглить. Например вот, книга с любовным треугольником. Скажите мне, КАК я должна понять по книге, что в ней присутствует этот самый треугольник, и сколько аннотаций к книгам я должна прочесть, чтобы выискать подобное чтиво? Не говоря о том, что "книга с любовным треугольником" подразумевает конкретный спойлер к истории, эти треугольники обычно в процессе возникают, а не изначально.
Или вот, как вы предлагаете искать книгу, написанную в год моего рождения? Т.е. я нашла, но это скорей чисто везение было, а не грамотный поиск по источникам, в которых указаны все изданные книги в нужный период. Я даже не очень знаю, где эти источники взять, по большому счету.
Или книга с событиями в старшей школе. Попробуйте погуглить. Вам добросовестно предложат бесконечный ряд всевозможных учебных пособий и методичек для старшик классов и ни одной художественной книжки. Ну, может, одну-две.
В общем, я пошла другим путем и начала искать по тегам на ливлибе. Но "старшую школу" в тегах никто не удосужился прописать, поэтому искала просто школу. Со второй попытки нашла очень милую книгу, о которой будет чуть ниже, а первой попыткой выполнить флешмоб стал у меня небольшой рассказ Дэна Симмонса
"Фотография класса за этот год" из сборника "Нежить", но к сожалению, возраст учеников не подошел под запрос. Но я все равно о нем расскажу, потому что рассказ просто потрясный :D
Рассказ повествует о старой учительнице, которая всю жизнь преподавала в местной школе умственно отсталым детишкам, а теперь, когда все эти дети превратились в зомби, пытается чему-нибудь учить детишек в их новой ипостаси. В общем-то, разница в восприятии учениками материала не особо и заметна, так почему бы и не попробовать научить этих киндер-зомби например алфавиту? А после занятий можно развлечься, отстреливая атакующих здание прочих зомби, заняться все равно особо нечем.
Короткий рассказ, но я за небольшое количество страниц умудрилась и впечатлиться, и заржать, и испытать адреналивой всплеск - и крайне умилиться от жутко трогательной концовки. И говоря жутко, я в данном случае говорю не метафорично ))) А вообще рассказ так хорош, что самое милое дело из него серию-другую "Ходячих мертвецов" сваять для разнообразия героев, но кто меня когда слушал? Но однозначно, любителям подобного жанра читать и радоваться.
А теперь книга из флешмоба.
Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз"
Книга, написанная аж в 1965 году на самом деле и сейчас мало отличается от действительности. Люди, в общем-то, такие люди :)
Роман начинается с выкрика "Привет, училка!" от учеников, ввалившихся в первый учебный день в класс к новой учительнице английского языка. Ученики не слушаются, устраивают разборки, бегают по классу, перебивают учительницу, не давая вставить ни слова, со всех сторон ей приносят директивы о том, что она должна успеть сделать сегодня и завтра, и потонув в хаосе атакующих со всех сторон событий, героиня успевает провести перекличку буквально нескольких человек, прежде чем звенит звонок и все разбегаются вон из класса. Так начианется первый день работы молодой девушки, едва получившей диплом и знающей о педагогике только из учебников, но никак из опыта работы с учениками.
Плохо еще то, что ей, как новенькой, подсунули самый неуспевающий и неконтролируемый класс в школе, так что ей придется немало потрудиться, чтобы завоевать доверие учеников и добиться с ними хоть какого-то успеха. И все бы ничего, если бы ей не вставляли палки в колеса бесконечные и часто противоположные директивы, сумасшедшая бюрократия и откровенно маразматические указания от всевозможного начальства. "Вверх по лестнице, ведущей вниз" - эту фразу автор увидела в реальной докладной записке на ученика, который шел по неправильной лестнице, что является лишь верхушкой айсберга творящегося в системе маразма.
История, конечно, несколько устарела в некоторых аспектах, например относительно чернокожего ученика, интегрированного в белую школу, и концовка ее сегодня читается несколько простовато, но в общем и целом все эти проблемы, весь идиотизм системы, да и просто люди - и сейчас узнаются безошибочно, так что понимаешь, что особо-то ничего и не изменилось. Полагаю, каждому из нас встречались как учителя с горящими глазами, так и откровенно ненавидящие детей в принципе, или просто уныло отбывающие свой срок в рабочее время в классе. Я вот прочитала книгу и думаю, сколько из них, уныло отбывающих, изначально приходило с горящими глазами и скольких пожрала бюрократическая система или собственное слабоволие?
Сама книга написана в виде подборки всевозможных записей: начиная с писем героини подруге с подробными описаниями будних дней и размышлениями, заканчивая разнообразными уведомлениями от начальства, перепиской с коллегами и даже перепиской школьников на уроках. Написано, интересно, смешно, иронично и трогательно. А еще весьма поучительно и познавательно для понимания профессии учителя и что им приходится выдерживать на невидимом нам "дальнем фронте", когда опустевают классы и школа после уроков. Лично мне, особенно по первости, от чтения всего происходящего, хотелось то смеяться, то биться головой, подвывая от зашкала эмоций. И я определенно изменила и расширила свой взгляд на эту профессию.