4. Книга, опубликованная в этом году: Дэвид Николс "Мы"
Сравнивать мне не с чем, т.к. раньше я этого автора не читала, поэтому похожа эта книга на его предыдущий "Один день" или нет - сказать сложно. Зато могу сказать, тут все останутся живы и доживут до старости лет, так что финал как минимум не так удручающ, как в предыдущей книге Николса.
Когда тебе за пятьдесят, а тебя посреди ночи будит жена с предложением разойтись после многолетнего брака, это не может не взбодрить и не ошарашить. Впрочем, это мало кого может НЕ ошарашить, особенно когда ничего не предвещает или человек не желает замечать предпосылок. Вот и наш герой, не понимая причин такого странного решения, решает бороться за свой брак до последнего, тем более что впереди еще летняя поездка всей семьей по Европе, после которой и будет решена его окончательная судьба. Поэтому поездка обязательно должна получиться безупречной во всех смыслах: объединяющей, вдохновляющей и идеальной. Жаль только, представление об идеале у всех разное... Так начинается великое европейское путешествие, а вместе с ним и путешествие читателя по жизни и мыслям главного героя.
Фактически, история идет в двух временах: в настоящем "периоде полураспада" семьи и в постоянных флешбеках, отправляющих нас в прошлое и рассказывающих историю знакомства мужчины и женщины и создания ими семьи. И все это от лица мужского персонажа, а потому читателю обеспечены реализм, здоровая ирония, юмор и сарказм с комментариями по ходу дела, а так же отсутствие приторной мелодрамы. Хотя наравне со смешками драмы тут тоже достаточно, но лично для меня драмой стала вовсе не история распадающейся пары, а история одного человека, который совершенно не похож на другого, которого его угораздило полюбить и за которым ему никогда не угнаться просто потому, что он иной.
Хорошая, сильная книга, смешная и грустная, не раз заставляет задуматься и поставить себя на место то одного, то второго героя, так что не получается принять чью-то одну сторону, зато получается сопереживать каждому и ежестранично думать "а как бы я". Проглатывается на одном дыхании. Определено достойная вещь, и чтения, и экранизации (наверняка сделают).
Кстати больше 500 страниц, так что если кто ищет книгу с объемом, вот вам вариант :)
7. Книга, в которой герои не люди: Вальтер Моэрс "Город Мечтающих Книг"
В этой истории наш герой, молодой и неопытный динозавр, после смерти своего литературного крестного (у них есть такие специальные крестные!) отправляется в Книгород - Город мечтающих книг. Отправляется не просто так, а с целью найти там автора самой лучшей рукописи на свете, узнать его судьбу и, возможно, стать его учеником. Все, однако, оказывается не так просто, и герой ввязывается в целую череду опасных приключений, финал которых еще не написан.
Должна сказать, Моэрс создал совершенно восхитительный книжный фэнтази-мир, хотя казалось бы, создать что-то новое в наше время сейчас почти невозможно - все уже давно написано. Он же написал абсолютно книгофильную и книгоманскую книгу, от которой всем книгофобам категорически рекомендуется держаться подальше.
Книги, книги, книги - на каждой странице и в немеренных количествах данная книга напичкана другими книгами, так что у любого нормального человека книгометр непременно зашкалит, а у любого нормального библиофила случится множественный книгооргазм. Вы уж извините за тавтологию, но это произведение таково, что вам стоит понимать, с чем вы столкнетесь на страницах - с этим и еще с авторскими иллюстрациями и разнообразной живностью, сопровождающими текст )) Чувствуется, что автор настолько обожает литературу и все, что с ней связано, что готов говорить о ней бесконечно, создавая аллегории и целые фантастические миры и города, и занимаясь прямым и непрямым цитированием нашей книжной реальности. Я немало позабавилась, играя с автором и персонажами в угадайки, какого в действительности писателя они сейчас цитируют или называют имя-анаграмму. Хотя и подумать, и пообсуждать тут тоже есть над чем, потому что в историю явно вложена не только фантазия автора, но и его личные переживания и мнения о литературе.
- Как, по-твоему, таинственные намеки и недомолвки - законный литературный прием? - задал я вопрос с подвохом.
- Нет, - ответил Гомунколосс. - К таинственным недомолвкам прибегают лишь второразрядные авторы, чтобы удержать внимание читателя.
Любопытство - самая мощная движущая сила во вселенной, ведь она способна преодолеть две ее величайшие тормозящие силы - здравый смысл и страх. Любопытство толкает ребенка сунуть руку в огонь, солдата - отправиться на войну, а естествоиспытателя - в Разумные Зыбучие пески Унбисканта. В конечном итоге любопытство заставляет всех персонажей замонийских романов ужасов куда-то «войти».
Ну и про
сущее высокомерие, конечно же.
Если не играть в игры, а просто читать о приключениях динозавра в катакомбах города, эта сказка подойдет и подросткам, не знакомым пока с нашими классиками. Но мне все-таки кажется, что это больше сказка для взрослых, чем для детей. Впрочем, не могу сказать, что сказка сильно глубокая - она милая, очаровательная, атмосферная и вызывающая дикую зависть к ее жителям, но все-таки слегка поверхностна, на мой вкус, чтобы я отдала за нее душу, сердце, печень и почки. Возможно кстати, что виновата в этом не сказка, а наш перевод, т.к. книга вышла в сокращении. В частности, первая часть книги, показалась мне не очень динамичной и только под конец разогрела и захватила наконец действием. Так что если вы знаете немецкий, наверное стоит читать на нем полную версию.
melisyonok, будешь читать?))
Вообще это книга аж пятая в авторском сериале о стране Замонии, но спокойно читается отдельно от прочих, тем более что все равно до сих пор не перевели ни первую, ни третью часть.