Если летом все дороги ведут во французские Альпы и итальянские Доломиты, то зимой там с велосипедом делать нечего - это территория лыж.
Велосипедисты отправляются на юг и, чем дальше, тем лучше. Мое идеальное направление - это остров Гран Канария. Формально - испанская территория, по факту - обдуваемый ветрами Сахары велосипедный рай с отличной погодой и набором горных серпантинов, которые заставят попотеть даже Альберто Котадора. Последний, к слову, тут зимой и потеет.
Большинство горных дорог на Гран Канарии очень хорошего качества и начинаются чуть-ли не с самого побережья. Это позволяет комбинировать их в маршруты разной степени сложности, чем мы и занимались на протяжении 8 дней.
Дороги и горные серпантины Гран Канарии
Отличное представление о велосипедном траффике на острове Гран-Канария дает сервис
Race Shape. Дорога вдоль южного побережья и три рукава, уходящие в центр острова, - это костяк всех велосипедных маршрутов. В небольшой деревушке в три дома - Ayacata, что на высоте 1300 метров, маршруты сходятся и тут можно пообедать, выпить кофе и заполнить фляги свежей водой.
Вдоль побережья Антлантического океана на велосипеде
Каждый вело-день начинается с разминки на прибрежном шоссе - GC-500. По этой дороге, независимо от места проживания, можно добраться к любому из южных подъмов. Тут ветрено и довольно холмисто, но расстояния совсем не большие. Для сравнения, от Мелонероса до Пуэрто де Моган - всего 30 км.
Так как прибрежная дорога продублирована автомагистралью GC-1, то автомобилей тут не много и это позволяет неспешно наслаждаться видами Атлантического океана из седла велосипеда.
Монте Леон - идеальная интервальная тренировка
Для тех, кто очень хочет встретиться с велосипедистами из профессионального пелетона - прямая дорога на Монте Леон. Это одиноко стоящая гора в одном из ущелий, всего в 10 км от Маспаломас.
На гору можно заехать через населенный пункт - Montana La Data, где ждет суровый, бельгийского типа, 12% подъем, но можно проехать до озера Ayagaures, где начинается 3.7 километровый серпантин с уклоном 7.7%. Последний идеально подходит для интервальных тренировок мышечной выносливости, чем и пользуются многие велосипедисты.
У подножия серпантина находится небольшое кафе, где всегда можно перекусить или заполнить фляги свежей водой.
Маршрут Монте Леон идеально подходит для первого дня на велосипеде - короткий, настраивает на правильный лад и ноги не забивает.
Горная комбинация 2х8 км: подъемы Тауро и Сориа
Это мои любимые подъемы на острове. Тауро - это комбинация дороги GC-200 из Пуэрто де Моган с продолжением по GC-605, которая ведет в деревню Аяката. На карте - это юго-западный подъем.
На указателях нужно искать направление к горному озеру Presa las Ninas. но в велосипедных кругах подъем известен, как Путь Тауро или Tauro Path. Без преувеличения - это самый красивый серпантин не только на острове, но даже из тех, что мне приходилось ездить.
Технические характеристики Пути Тауро - 8.6 км при среднем градиенте 6%.
Отличным компаньеном для пути Тауро является официальный велосипедный подъем к озеру Soria. На карте это южная дорога в центре - GC-505.
Подъем состоит из двух частей, где первые 7 километров - это отличный асфальт и средний градиент составляет 7.7%. А вот дальше, чтобы попасть к вершине Тауро, нужно будет преодолеть еще 3 км с градиентом 9% и дорожным покрытием, которое видало и лучшие времена. На последнем участке ждут несколько виражей с 15% градиентом, но их можно перетерпеть.
Возле самого озера Сориа есть небольшое кафе, где можно устроить дозаправку.
Комбинацию Сориа + Тауро я проехал в последний день пребывания на острове, и Strava зафиксировала следующий профиль высоты.
Все дороги ведут в Аяката
Все велосипедисты, приезжающие на Гран-Канарию, должны запомнить название одного населенного пункта - Ayacata, так как тут, в центре острова, сходятся все дороги и есть ресторан, где наливают кофе, колу и готовят макароны. Здесь частенько пьет кофе Альберто Контадор или еще кого-нибудь из звезд велоспорта.
С вершины Тауро, к которой можно добраться по одному из двух предыдущих подъемов, в Аякату можно уехать по красивой дороге - продолжению GC-605, что тянется вдоль ущелья, а вернуться обратно к побережью по дороге GC-60.
Я, правда, дорогу GC-60 не очень люблю, так как тут больше всего туристического транспорта: с автобусами, джипами и прочими опелями. Все эти туристы едут любоваться симпатичной деревушкой Fataga и видами на El Mirador. Велосипедист получает все эти достопримечательности бесплатно.
Разочек проехать по GC-60 туда и обратно, имеет смысл - виды тут очень красивые, но увлекаться, мне кажется, не стоит. Моя девушка искренне ненавидит эту дорогу.
Долина слез - The Valley of Tears
Об этой дороге принято говорить с придыханием, так как градиенты тут любят забираться далеко за второй десяток.
Для начала нужно добраться до города на западе полуострова - La Aldea de San Nicolas. Из Пуэрто де Моган - это дорога GC-200.
В Сан Николас нужно свернуть на GC-210 и добрать до озера Pressa del Paralillo. По пути будет еще несколько озер и все они образованы дамбами, которые построены вдоль ущелья.
Дорога вдоль ущелья упорно тянется вверх со средним градиентом 4-5%, но на каждую из дамб придется заехать по короткому серпантину с 4-5 петлями, где градиент доходит до 10%.
Долина слез - это дорога GC-606, которая начинается сразу же за дамбой озера Pressa del Parralillo. Общий набор высоты составит 1000 метров, со средним градиентом 12% и максимальным 25%. Название маршрута, как мне кажется, полностью себя оправдывает.
За все эти мучения ждет награда - великолепные виды.
Два слова об аренде велосипедов
Самым крупным вело-прокатом на острове являются магазины Free-motion с представительствами в Плайя дель Инглес, Мелонерасе и Пуэрто де Моган - фактически вдоль всего южного побережья острова. В этих магазинах можно арендовать любой велосипед из продуктовой линейки Cannondale. Список велосипедов и цены можно найти на
сайте магазина.
Парк велосипедов в этих магазинах обновляются каждый год, поэтому, к рождественским праздникам, уже можно арендовать новые, еще неизношенные модели. Аренда моего велосипеда -
Cannondale Supersix Evo 3 Ultegra, обошлась в 23 евро/сутки. Велосипед моей девушки - Cannondale Synapse Woman 105, обошелся в 20 евро/сутки.
В магазине так же можно купить прошлогодние велосипеды со значительными скидками, но, зная сколько на них откатали за год, я бы это делать не рискнул. Все-таки прокатные велосипеды, как и автомобили, - самые быстрые и никогда не царапаются.
Кроме шоссейных велосипедов на острове можно арендовать хардейлы, двухподвесы, облегченные двухподвесы с “вилкой" Lefty и конечно-же е-байки. Последние арендовала русскоговорящая пара, которую я видел в Пуэрто де Моган. Судя по размеру их баулов, они собрались на этих байках неспешно объехать весь остров.
Проживание и питание
Как и в прошлом году мы остановились в частном секторе в Мелонерас и нашли наше жилье чере сайт
housetrip.com. В нашем распоряжения была комната и отдельный душ. Все остальное нужно было делить с хозяином дома, который оказался редким мудаком - так что к этому нужно быть готовым. Стоимость проживания - 50 евро в сутки, но мудак-хозяин развел нас еще на дополнительных 10 евро в день, как праздничный тариф.
Питание на острове - это сложная история. Гурманам тут делать нечего, а вот скромные велосипедисты проживут и за 20 евро в день. Порция переваренных макарон стоит 6-8 евро, столько же стоит пицца. Традиционной кухни, кроме канарской картошки, тут нет - все-таки это вулканический остров, где, до изобретения бюджетных авиалиний, пасли пыль.
Маленькая пиццерия - La Cusina в Пуэрто де Моган, которую я хвалил в прошлом году, сменила хозяина и уже не торт. В Мелонерасе, пока, есть отличный итальянский ресторан - Pastagramma. Тут порция макарон немного дороже, но зато домашнего приготовления и приготовленная al dente. Ресторан скоро перебирается в Париж, так как спроса на хорошую кухню на Гран-Канарии нет.
Дополнительная информация о том, как организовать отпуск на Гран-Канарии - в моем
прошлогоднем репортаже и по тегу
Гран Канария и велосипеды.
Варианты маршрутов - последняя неделя декабря и первая неделя января на моей страничке в
Strava.
Жест доброй воли
Еще несколько часов будет продолжаться конкурс инста-вело-фотографии на блоге Cyclingtips, где моя фотография попала в финал и все еще сохраняет шанс попасть в топ-5. Мимо карбонового шоссера я уже пролетел, но нососочки-брелочки еще могу выиграть.
Для того, чтобы мне помочь, нужен аккаунт в Facebook. Делов там - 10 секунд. Инструкции - у меня в
ЖЖ,