Вопрос, по сути, очень простой - стоит или не стоит обдувать себе вентилятором во время тренировок на вело-тренажере? Ответ, как оказалось, не так уж и прост. Физика, к примеру, говорит, что бытовое обдувание - это, как мертвому припарки. При этом практика показывает, что без вентилятора можно сварится даже во время прохождения
элементарного теста
(
Read more... )
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
Очень тихий ветродуй!
Reply
Reply
А я бы сразу вентилятор купил, не считая сколько кубов мимо проносится на реальном ходу и при вентиляторе. Потому как не раз видел, что на станках с фэнами крутят. И как-то у меня в голове уже давно загнездилось: станок+фэн.
Цепь, как мне кажется, провисает от того, что переклюк закис и не натягивает ее.
Reply
Я цепь сегодня проверял, когда велосипед мыл. Она так провисает только на комбинации small-small, а переклюк дальше просто физически не может оттянуть. Думаю, что лоханулся при выборе длины. Завтра уберу лишнее звено или два.
Reply
У меня 108 всегда было. Посчитай перед убиранием, ради интереса :)
Reply
ну да, целую семейную ячейку нужно будет удалять ;)
Reply
Справочники по химтехнологии содержат всю необходимую информацию чтобы рассчитать теплоотвод при заданных параметрах температуры, влажности и скорости воздуха. Можно еще в COMSOLе смоделировать, если есть интерес, могу попробовать.
Reply
В начале статьи я хотел обратить внимание на то, что многие на вело-форумах всегда оперируют сравнением потоков 250 против 50. И, чего уж греха таить, я сам с этого начал еще у себя в фейсбуке. Отсюда и кажущаяся неадекватность.
Другое дело, что, с точки зрения охлаждения, поток в 250 не нужен, а практика показывает, что даже 100 кубических метров в минуту достаточно, чтобы остудить 450 Вт велосипедиста. При этом книга не затрудняет себя разделением на сколько в этом охлаждении конвекции, а сколько перспирации.
В общем неадекватность имеет место быть, если не интересоваться деталями и, в реальности, бытовые вентиляторы отлично справляются с задачей.
COMSOL понадобится, если нам за это исследование денег заплатят, а для блога и ссылки на исследования других покатят ;)
Reply
Reply
Простой поиск в гугле "metabolic efficiency cycling" выдает достаточно ссылок в стиле "Metabolic efficiency during cycling (cycling efficienсy) has been reported to range from 18 to 23%"
и не про вентиляторы, но раз уж зашла речь - длинный рукав и рейтузы с начесом я ближе к нулю одеваю, а 20 градусов - это даже не всегда рукава с ногавами ;) Так что, скорее всего, нужно еще учитывать индивидуальную чувствительность к температурам и, конечно же, рабочие интенсивности.
Reply
При одной и той же температуре у нас, например, в полосе 60-65 градусов с.ш. и 40-45 долготы, в 20 градусов гораздо холоднее, так как весной влажность повышена и сильные ветра по открытым пространствам, а по низинам еще очень холодно, так как малая солнечная экспозиция и в +20 местами еще лежит снег. Поэтому мы тут в 20 градусов весной одеваемся в длинное и даже немного утепляемся, ибо ветер холодный и влажный. К маю только переходим в короткое. И это я еще очень холодоустойчивый, катаю в коротком, когда еще многие рукава не сняли.
Но так или иначе, при длительном хорошем обдуве и интенсивной работе можно получить даже невралгию.
Reply
Reply
Leave a comment