![](http://obrmos.ru/do/do_dance/Im/Merenge.gif)
Меренге (исп. merengue) - энергичный парный танец, движения которого носят легкий эротический характер; в этом танце очень важен элемент флирта и импровизации. Меренге нередко танцуется соло, как шоу-вариант.
Существует ошибочное мнение, что базовый шаг меренге имитирует хромающую походку, и поэтому меренге как танец - малопривлекателен и неинтересен для исполнения. Это мнение возникло в кругах танцоров, копирующих латиноамериканские танцы через современные бально-спортивные школы, а не непосредственно от носителей культуры.
Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе. Многие из этих движений произошли из фольклорного варианта меренге.
Происхождение меренге до сих пор вызывает споры. Имеется несколько версий зарождения этого жанра:
Первое меренге сочинил и исполнил Хуан-Баутиста Альфонсека (Alfonseca, Juan Bautista, 1810-1875), доминиканский композитор, руководитель военных оркестров и автор первого гимна Доминиканской Республики
Впервые меренге прозвучало как триумфальная мелодия после битвы при Таланкере (1844), где доминиканские войска одержали победу над гаитянами (Rafael Vidal).
Меренге напрямую происходит от распространенной в те времена кубинской мелодии под названием упабанера (upa habanera). В Доминиканскую Республику упа пришла с берегов Пуэрто-Рико в середине прошлого века (Fradique Lizardo).
Историографы склоняются к мнению, что третья версия происхождения меренге наиболее правдоподобна. Так, в 1838-1849 годах получил широкое распространение танец упабанера (upahabanera), который вошел в моду сначала в Пуэрто-Рико, а потом и в Санто-Доминго.
Одно из движений этого танца называлось "меренге". Похоже, это название нигде не упоминалось до тех пор, пока полковник Альфонсека не начал включать фрагменты этой популярной мелодии в свои произведения.
Click to view
В конце 90-х в Доминиканской Республике и доминиканских общинах Нью-Йорка возросла популярность фольклорного "меренге типико". В 1997 г. нью-йоркская группа Fulanito выпустила сенсационный альбом "Guallando", который явился сплавом меренге типико с современными городскими ритмами (рэп).
Все танцевальные стили и направления.