Nov 08, 2024 10:30
Предыдущий пост очерчивает проблему не просто превращения человека в зомби, как личное дело - неожиданно - это и взаимоотношения ИИ и человека. В реале зомби-люди представляют из себя вовсе не “идиотов” в медицинском смысле - они могут быть специализированы на узкой задаче и внутри “малого алгоритма” быть высокоэффективными исполнителями. “Гайка в большой системе” - при том они очень слабо ориентированы во взаимосвязях, системной целостности и прочем, что в итоге сводится к сложноописываемому термину “мировоззрение”. Подобные люди легко заменяемы структурами ИИ - а тогда зачем они нужны? Ну, как модули, элемент матрицы - а вот с точки зрения ЭНЕРГИИ существования системы они чем дальше, тем больше безполезны. И подлежат утилизации…
Вот вышел такой фильм - “Субстанция”, артхаус или почти артхаус. Круг ассоциаций: есть связь с вариациями “Портрета Дориана Грея”, нашей замечательной экранизацией “Тени”. Зеркало, отражение - миф о Нарциссе. Разумеется, в фильме развитие очень широкой темы сужено до одного из аспектов…
- Автор намеренно ушел от ряда деталей - на самом деле теле героиня - “звезда” такого уровня популярности - будет иметь большой круг знакомых, ее заставят усыновить пару негритят, высказать заученные суждения по темам домохозяек и политиков, поучаствовать в рекламах ряда товаров и так далее. Не говоря уже о папарацци - весь образ жизни таких персон будет выставлен на обозрение в желтой прессе и глянцевых журналах, там нет личного пространства, по законам шоу-мира такова неизбежная плата, “мы тебя любим” неистовствуют фаны. И - во множестве таких деталей будет погребена та ключевая структура, вокруг которой крутится главная героиня фильма - она “существо”, скукоженное до функции шоу-идола, вряд ли человек. Существенно, что это не шоу, типа Соловьевского разговорного - а шоу "просто тела" в движениях аэробики. Танцуем, двигаемся - фитнес наше всё!
- Феномен успеха славных телом молодых тёлок, когда их имена отливаются в бетоне на “дорожке славы” Голливуда - и их дальнейшая судьба “стареющих” бывших звезд, когда кроме вот этой полной тусняка жизни ничего больше и нет, и…
- И когда возникает юная, молодая, полная сил и энергии “вторая Я” - то это молодое создание просто продолжает то, что делало Я старое. Тупо продолжая шоу-какбыжизнь - и “выпивая” старую Я (там буквально выкачивается спинномозговая жидкость из старого тела). Физиологичность показываемых процессов, трансформаций великолепна и для немедицинских зрителей, пожалуй, тошнотворна местами, и местами видна затянутость, фиксация автора на таких деталях. Но в целом - великолепная прорисовка общей картины через ряд таких деталей. Кстати, обращу внимание на сцены жратвы, безобразными объедками заполняющие жилище - помните про доминирование пищевого инстинкта и сферы собственности? Режиссер на уровне рефлекса не может солгать в этом деле.
- Сволочь- продюссер, их обязательный мини-Вайнштейн, великолепно изображен. И именно через него показано истинное отношение босса к “великой актриссе”, что эта звезда всего лишь винтик в системе, заточенной за извлечение прибылей для “акционеров”, - таких же старперов, как продюссер, и они толпой мелькнули в кадрах без акцента, так, намёком - хотя именно эта группа “отцов семейств мафиозных группировок” в Крестном Отце особо выделена, чтобы понимать суть организации “общего дела”. Куда без них любому шоу-бизнесу, наркомафии, проституции - и даже войне теперь? Но не о них этот фильм.
- И хороша метафора, когда в начале заливают, полируют “звезду” с именем актрисы - а в финале на эту уже треснувшую, потертую звезду заползает “субстанция”, остатки протоплазмы той актрисы - и потом эта сгнившая биомасса смывается помывочной машиной - очень даже впечатляюще сделано.
- И - намёк на немалое количество таких вот богатеев, как героиня фильма (ее номер ячейки был больше 500) - пожелавших длить своё “бытие” через уколы и молодого двойника - кто они? Ну, очень богатые Рокфеллеры, меняющие сейчас сердца, а вот с Субстанцией “Ох и заживут же!”. С одинаковым результатом, с пожиранием старого Я молодым Я. Цивилизация людоедов иных архетипичных подходов к выживанию не имеет (за счет других, и даже если этот другой - ты сам).
- Есть великолепный фантастический цикл (Гиперион) - там ИИ проводил эксперимент над людьми (их восстановление через своеобразную структуру-паразита, внедренного в тело, пронизывающего нейронитями весь организм, и внешне имеющего вид креста на спине или груди - КРЕСТОФОРМ). Человек умирает, или погибает - и тут же восстанавливается из той же клеточной субстранции по матрице, что хранит крестоформ. Крестись (добровольно прими паразита) - и вечная жизнь тебе! Ну да, частично мощности мозга людей будут задействованы в глобальной матрице нейросети ИИ - но это ж СПРАВЕДЛИВААЯ ПЛАТА за безсмертие, не так ли?
Там описано племя дикарей, на котором ИИ экспериментально отрабатывал крестоформ перед массовым внедрением через католическую церковь (крест=Христос, для архетипичной подмены символ самое то) - оказалось, что после многочисленных возрождений дикари превратились в тупое идиотическое стадо с примитивными животными инстинктами, практически без интеллекта - они оказались способны только жрать и реагировать на сигналы опасности (страх, прятаться в пещере, убивать чужаков) - и поклоняться божественному крестоформу в невесть кем сооруженном Храме… В этом месте размножили паразита и далее внесли его в цивилизацию людей, как высшее благо.
Сюжет книги очень интересен, там идет сражение за выживание именно людей, как Человека - и как многие фантастики провиденческий. Поэтому экранизации такие штуки не подлежат - к прочтению, на мой взгляд, это произведение обязательно…
- И еще хорошая ассоциация с филифенками из Золотого Ключика К.Крылова - там есть такие зловредные бабешки, которые в мозг жертвы проникают и он видит их как прекрасную девушку, которая такая милая, беззащитная, пробуждающая чувство любви, желание защитить, накормить-озолотить, как должен поступить каждый благородный сильный мужчина… - в баре Кот заказывает такой филифенке выпивку, и подсознательно отмечает, как на него косо глядит бармен, выполняя заказ, а в дальнем углу напряглась группа подельников бабёшки, наблюдая за чисткой карманов жертвы - и запах какой-то мерзкий Кот чувствует (но это ж не от девицы, это ж бар вонючий, не может же красавица обгаженной быть…), и облик девицы как бы расплывается, но никак не может он развеять наваждение… Такое вот оно - а как развеялось, то мама родная! Чмо гадкое, пасть с зубами гнилыми и выбитыми, тупая и агрессивная дрянь…
Формы зомби-жизни пытаются так и эдак проникнуть в мир живых - это условие дления их небытийной нежизни, Рокфеллеры с сотым сердцем молодых здоровых мужчин…
голливудские,
кофе по утрам