хороший урок. правда за счет такого "сведения" длин волн получается меньшая воздушность, если просто переводить в ЧБ например (но тут уже дело вкуса, конечно). в любом случае - спасибо, я не знал такого способа!
Нет, не верно. Воздушность создаёт сферическая аберрация - расхождение лучей вдоль оптической оси, преломляемых центром и краем линзы. А эти цветные контуры возникают из-за разложения линзой белого света на спектр. Поэтому для дальнейшего перевода в ЧБ эта процедура тоже актуальна. Если её не делать, то разница масштаба в каналах сохранится, а после перевода в ЧБ на краях снизится контурная резкость. Колосов в своё время именно по этой причине ЖЗ фильтр на монокли ставил - сокращал спектр длин волн белого света. Хотя, если под воздушностью понимать не только СА, но и размыленность контуров, тогда верно - после сведения каналов она несколько уменьшится.
да, под "воздушностью" я в данном случае понимаю размытость контура и снижение контурного контраста. Я страшные вещи делаю - снимаю моноклями Колосова цвет не снимая этот ЖЗ фильтр и в последствии докручивая ББ до приятных мне значнений.
по моему опыту ползунков рав-конвертеров не хватает чтоб совсем убрать. Они ведь заточены под картинки с обычных объективов, а у них хроматика увеличения в разы меньше чем у монокля.
Comments 12
в любом случае - спасибо, я не знал такого способа!
Reply
Хотя, если под воздушностью понимать не только СА, но и размыленность контуров, тогда верно - после сведения каналов она несколько уменьшится.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
а почему именно по средним частотам? ХА заметнее всего на контрастных объектах, без разницы какая пространственная частота же.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment