Оригинал взят у
tanjand в
Единорог
В средние века бытовало мнение, что рог единорога имеет целебные свойства, в частности, он может очистить воду, отравленную змеем, помогает при различных отравлениях и ядовитых укусах, лечит некоторые болезни. Этим обстоятельством широко пользовались шарлатаны, под видом рога единорога продавали зачастую бивни кита-нарвала, который хотя тоже именовался единорогом, но ни к настоящему единорогу, ни к чудодейственным целительным средствам не имел никакого отношения.
Самое первое упоминание о единорогах в Европе мы находим в отчете Юлия Цезаря о его кампании против кельтских племен в книге «Галльская война». Он тоже слышал легенды о том, что эти существа обитают в Герцинианском лесу вблизи Рейна, настолько огромном, что попасть из одного его конца в другой было невозможно даже за шестьдесят дней. Судя по всему, это было идеальное место для единорогов, и Цезарь пишет, что видел одно существо, которое «формой напоминало оленя, из центра лба его, прямо между ушей, торчит единственный рог, и он гораздо выше и прямее, чем все прочие известные людям рога».
И все-таки по имеющимся данным родиной единорогов, по-видимому, была Азия, во всяком случае именно оттуда пришли в Европу их предки. Упоминание о единороге мы находим у греческого автора по имени Ктесий Книдский, придворного лекаря персидского царя Артаксеркса Второго Мнемона и Дария Второго. Ктесий жил в конце V века до нашей эры. При дворе этих монархов Ктесий слышал немало любопытных историй и старательно записывал все слышанное для потомков.
«В Индийском государстве есть виды диких ослов, зачастую превосходящих по размерам лошадь. Тела их покрыты белой шерстью, а голова темно-красной. У них темно-синие глаза. Из середины лба у них произрастает рог длиной в один кубит (восемнадцать дюймов). Основание рога имеет белоснежный цвет. На конце рог острый и имеет ярко-красный цвет. Средняя часть черная. Те, кто пьет из изготовленных из этих рогов кубков, не подвержены ни конвульсиям, ни падучей болезни. На человека не подействует даже яд, если до или после принятия яда он выпьет из этого кубка воды или вина.»
Самому Ктесию, конечно, так никогда и не довелось увидеть описанное им причудливо окрашенное животное. Он всего лишь добросовестно повторил легенды, которые рассказывали путешественники, вернувшиеся из дальних странствий по Гималаям и Индии.
тексты:
http://fra-cipolino.livejournal.com/86116.html#cutid1http://www.artcyclopedia.com/scripts/tsearch.pl?t=unicorn&type=2http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/f/francesc/5other/2codex1.htmlhttp://www.britishmuseum.org/