Кто наполняет интернет? Или 4 касты копирайтеров

Jun 23, 2014 21:27






Просмотры: 1 835  /  Комментарии (26)
http://a-ritter.ru/who_is_copywriter.html


Share

1

Share

В интернете существуют сотни миллионов страниц, и на каждой из них что-то написано. И написано то (как правило) не абы как, а довольно осмысленно, грамотно, интересно. Вы никогда не задумывались над тем, кто же эти самоотверженные трудоголики, ежесекундно генерирующие килотонны нового текстового контента для того, чтобы всеми нами любимый интернет рос и процветал?




  • Кто наполняет женские онлайн-журналы статьями типа «Как увести мужа у лучшей подруги и остаться с ней в прекрасных отношениях»?
  • Кто знает все тайны звезд и охотно делится секретами, почему Максим Галкин опять взялся за «старое», а Венцеслав ушел с «Дом-2″, чтобы построить свой собственный Дом с блекджеком и … с лобным местом и ведущими?
  • Кто написал текст для главной страницы сайта компании ООО «Кидалов и партнеры», в котором говорится, что благородные сотрудники их компании денно и нощно думают о том, как бы поскорее отжать у вас бабло решить ваши проблемы, а фотография их гендиректора так вообще недавно начала мироточить?
  • В конце концов, кто вам пошагово объясняет, как скачать новый альбом Стаса Михайлова без смс и регистрации, а во внезапно всплывающем окне пытается убедить, что без зеленого кофе для похудения вообще нереально выжить, при этом любезно напоминая, что именно сегодня заканчивается срок действия акции, по которой вы можете купить 2 банки всего за $799, а третью получить в подарок?


Конечно же, это неутомимый копирайтер!

Однако нужно понимать, что значение этого понятия в последнее время несколько изменилось. Если раньше копирайтерами называли сотрудников рекламных компаний, пишущих «вкусные» продающие тексты, придумывающих слоганы и названия, помогающих создавать сценарии для рекламных видео-роликов и т.д., то теперь ими называют чуть ли ни всех, кто просто пишет тексты на коммерческой основе.

Я бы поделил всех современных копирайтеров на 4 большие касты группы:
1. Рерайтеры


Основными их заказчиками являются веб-мастера и SEO-оптимизаторы, которым нужно наполнять свои интернет-ресурсы (сайты, интернет-магазины, сервисы) уникальным контентом.

Дело в том, что много-много лет назад достаточно было просто скопипастить чужой текст на свой сайт, чтобы он успешно развивался. Сейчас такой подход не работает. Поисковые системы (Яндекс, Гугл и пр.) требуют от владельца сайта только уникальный контент! Иначе сайт будет пессимизирован (не появится в поисковой выдаче или будет занимать там место в самом хвосте). Да еще и владельцы сворованного материала в некоторых случаях могут подать в суд или стукануть хостинг-провайдеру за нарушение их авторских прав.

Тогда и был придуман способ, позволяющий обмануть глупых поисковых роботов и оставить с носом авторов оригинальных текстов. И способ этот был назван рерайтингом (от английского «rewrite» - то есть «переписывать»).

Все же в школе писали изложения? Если да, то поздравляю: вы уже умеете делать правильный рерайтинг! Достаточно пересказать своими словами прочитанный текст или заменить синонимами половину слов, чтобы текст стал «оригинальным», в определенном смысле непохожим на свой источник.

Например, если вы перепишете известную фразу «Мама мыла раму» на манер «Мать отмывала оконный проем», тогда поисковая система не заметит подвоха и, посчитав вас порядочным, творческим, всесторонне развитым человеком, решит, что вы заслуживаете того, чтобы ваш сайт появился в поисковой выдаче по запросам связанным с материнством и мытьем оконных рам. - Шутки шутками, а примерно так дела и обстоят. Просто берется чужая статья, которую кто-то в поте лица писал несколько дней и ночей, и в течение получаса лениво переписывается с помощью подбора синонимов, изменения падежей и перестановки фраз местами

Есть способ и похитрее, который называется глубоким рерайтом: берутся несколько статей по нужной теме, внимательно изучаются и переписываются своими словами в одну полноценную статью - тогда вообще никто подвоха не заметит. А поисковые системы так вообще могут посчитать ее даже более интересной и полезной, чем каждый из оригиналов, взятых по отдельности. Разве что… может, только совесть вас чуть-чуть погрызет - это ведь все-таки завуалированное воровство чужого интеллектуального труда. Однако этого никто никогда не докажет.

Да-да, мой дорогой друг. Каждый день ты читаешь статьи, которые переписаны у тех, кто сам их у кого-то переписал. Данной статьи это, естественно, не касается :)

Уникальность текста можно проверить с помощью различных программ, которые устанавливаются на компьютер: просто копируете в них написанный текст, и после непродолжительной проверки программа покажет общий уровень оригинальности контента, выраженный в процентах. А все неуникальные отрезки текста для удобства подчеркнет - прямо там же, в программе, можно будет быстренько подредактировать текст до 100% уникальности.




Самые популярные программы: Etxt Антиплагиат, Advego Plagiatus. Можно проверять и с помощью онлайн-сервисов типа “TEXT.RU”.

Итак, если подводить краткий итог по рерайтингу: есть множество людей, которым нужен уникализированный контент и еще большее количество людей, которые готовы писать им его за относительно небольшую плату. И те, и те, как правило, обитают на биржах копирайтинга, которых сейчас в рунете существует довольно много. К самым известным можно причислить TextSale, ETXT.RU, Copylancer, Advego, TurboText, ContentMonster и т.д.

Сложно сказать, сколько в среднем зарабатывает рерайтер - очень по-разному. У кого-то ценник начинается от 50р за килознак (килознак = 1000 символов текста без пробела), а кто-то уже год работает за еду за 10р за кило. Чтобы вы примерно понимали, сколько это: на одной странице Word в среднем помещается 2500-3000 знаков без пробела, написанных шрифтом Times New Roman (12 размер).

Работа это непыльная и не особо интеллектуальная. Справиться с ней может каждый. Тем не менее качество текста (грамотность, читабельность) у разных исполнителей может сильно отличаться. Как раз это и влияет на верхнюю планку их ценника (также на него сильно влияет наличие амбиций и степень уверенности в себе).

P.S. Нужно уточнить, что в последнее время с рерайтом все не так просто. Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются, что позволяет им почти безошибочно вычислять даже глубокий рерайт. Поэтому спрос на него очень медленно, но падает. Другое дело - настоящий копирайтинг! Кстати, про него сейчас как раз и пойдет речь.
2. Копирайтеры




В классическом значении этого слова. Главным показателем качества их работы является уже не уникальность и читабельность текста, а его конверсия. То есть то, какое количество людей, прочитавших описание товара или услуги, купят их.

У копирайтера работа уже гораздо более творческая, чем у рерайтера. Грамотный специалист должен знать множество приемов, позволяющих «зацепить» потенциального покупателя. Копирайтер должен уметь поставить себя на его место, чтобы выделить основные проблемы человека и предложить варианты их решения. Точно также в его обязанности могу входить задачи по слоганингу и неймингу.

В отдельную категорию стоило было занести SEO-копирайтеров, которые занимаются не продажей и продвижением товаров и услуг, а написанием статей, оптимизированных под поисковые запросы. То есть статьями, которые помогают продвигать как отдельные веб-страницы, так и веб-сайты в целом.

Очень многие копирайтеры, точно также как и рерайтеры, обитают на биржах фриланса. Если говорить об оплате их труда, то все еще более неоднозначно: если за рерайт вряд ли кто предложит больше 70 рублей за кило, то стоимость 1000 знаков настоящего копирайта может стоить от 30 до 10 000 (!) рублей. Разброс цен очень большой.

Многие говорят, что среди копирайтеров существует очень большая конкуренция. Я не придерживаюсь этой точки зрения. Хороший копирайтер, специалист в какой-то определенной области (или сразу нескольких), обладающий отточенным слогом, без работы никогда не откажется. И всеобщий демпинг цен на его достатке никак не отразится - заказчики всегда найдутся. Хороших специалистов (действительно хороших) в этой области в процентном соотношении не так уж и много… Они всегда на вес золота.
3. Журналисты




Тексты, написанные их рукой, как правило, не носят рекламный характер. Журналисты освещают события, рассказывают о местах, людях и о жизни в целом. Новости об олимпиаде в Сочи, информационная статья о том, как подобрать платье по типу фигуры, интервью с мэром Челябинска, краткий обзор пляжей Монако - все это вышло из под пера журналиста. Ну, или простого рерайтера, который «позаимствовал» материал у журналиста.
4. Авторы



Особняком стоят тексты, в которых главную ценность составляет авторская позиция. Если чисто рекламный текст обезличен, то этот вид интеллектуальной продукции насквозь пропитан личностью автора. В нем не может быть каких-то четких стандартов или шаблонов. Авторские статьи дают гораздо больший простор для творческого полета мысли, чем чисто рекламные статьи.

Например, если копирайтер открыто говорит о преимуществах и достоинствах продукта, убеждает вас купить его, то автор сделает это очень завуалировано или просто нейтрально расскажет, как он сам пользовался этим продуктом или услугой. Возможно, даже выскажется в чуть негативном ключе.

В авторской статье нет призывов покупать - читатель должен захотеть купить предмет или услугу сам. Инструмент продажи - личность автора, который честно высказывает свое отношение к предмету или услуге.

Однако существуют и авторы-журналисты, которые пишут некоммерческие информационные статьи.

Стоимость авторского текста в среднем гораздо выше, чем стоимость текстов журналиста, копирайтера и рерайтера вместе взятых.

Вообще, если образно всех сравнивать, то…

  • Рерайтер - это, скорее, обычный маляр. Креатив в его работе не так уж и важен. Работа носит исключительно технический характер.
  • Копирайтер и журналист - это настоящие художники, которые рисуют натюрморты, пейзажи и других людей. Тут есть полет фантазии и творческий подход к делу.
  • А автор - это художник, рисующий автопортреты. При этом значительную часть холста оставляющий под изображение предметов, которые его попросили нарисовать за материальное вознаграждение.


Запись опубликована

04.02.2014
в рубрике Копирайтинг.




Популярные записи





Блог прагматичного мечтателя

копирайтинг

Previous post Next post
Up