Далекий и уже почти совсем забытый, но волнующий воображение XIX век, со своим неповторимым бытом, размеренным ритмом, чуть наивный, но такой восхитительный и прекрасный. Так можно сказать об этом времени, когда смотришь на холсты Владимира Первунинского. Каждая картина автора несет в себе трогательные нотки ностальгии, по той имперской России, о которой теперь можно узнать лишь из книг, мемуаров, исторических хроник.
"На даче"
В большинстве своем художник создает работы в жанре «историческая картина». Здесь мы видим и незатейливую жизнь русских усадеб на рубеже веков, со своими парками и тихими садами, и роскошные, шумные балы, и великосветские рауты, и простые, но такие знакомые уголки «старой Москвы». В каждой работе интрига. Взгляд, вовлекающий зрителя в событие, изображенное на холсте. Когда-то великий русский художник В.Серов сказал: «Живопись - не протокол». Поэтому картины Владимира Первунинского можно назвать историческими условно, это скорее размышление и погружение художника в эпоху самого высокого духовного уровня России, попытка пронести через призму своих мироощущений веяния времени, едва уловимый пульс прошедших событий. Но конечно, стоит отметить интерес художника к истории России, а именно к концу XIX столетия, времени, с устоявшимися традициями, созданными несколькими поколениями российских императоров. Времени, когда страна имела особый вес и авторитет в развитии европейской истории и культуры.
"Бабье лето. Вечер"
Исследуя живописные холсты Владимира Первунинского, основанные на классической ясности и выразительности, культуре цвета, гармонии целого и деталей, можно сказать о зрелости художника, мастерски владеющего техникой масляной живописи и пластикой рисунка. Получив академическое образование, видно, как автор оттачивает композицию и ритм в каждой работе, с любовью и трепетом передает детали, подчеркивая время и события. Работы Владимира Первунинского отличает классическая манера письма, с особым колоритом. В каждой картине романтический взгляд на происходящее. И становиться ясно, что не важна дата календаря, важны непреходящие, вечные ценности.
Художник, работает в разных направлениях: жанровая картина, пейзаж, портреты современников. Судьба России, ее история, ее традиции, вызывают большой интерес у людей не только в нашей стране, но и за рубежом. Поэтому, не удивительно, что многие произведения автора находятся в частных коллекциях Европы, Азии и Америки.
Сегодня Владимир Первунинский находится на пике своего творчества, в котором стремится подчеркнуть многогранность жизни с бесконечной и неповторимой тонкостью нюансов, в раскрытии необъятной русской души и характера.
"Бал"
"В звуках вальса"
"Чаепитие в сиреневом саду"
"Дама в красном"
"Елисейские поля"
"Вальс"
"Вальс"
"Гостеприимный хозяин"
"Великосветский бал"
"В усадьбе"
"Кафе"
"Кафе на улице"
"Крещение"
"Летним утром"
"Усадьба. Рання весна"
"Ненастная погода в Париже"
"Осень в Павловске"
"Осенняя прогулка"
"Перед балом"
"Перед выездом"
"Пикник среди цветов"
"Пикник у озера"
"Поздняя осень"
"Таганка" (Старая Москва)
"У пруда"
"Утро в Нескучном саду"
"В полях осенних"
"В саду"
"В усадьбе"
"Выезд с борзыми"
"Зимний променад"
"Зимний вечер" (Старя Москва)
"Колокол"
"Последний Император"
"1918"
Источник:
http://www.pervuninskiy.ru/