Живопись современного русского художника Владимира Первунинского

Jan 29, 2016 23:37


Далекий и уже почти совсем забытый, но волнующий воображение XIX век, со своим неповторимым бытом, размеренным ритмом, чуть наивный, но такой восхитительный и прекрасный. Так можно сказать об этом времени, когда смотришь на холсты Владимира Первунинского. Каждая картина автора несет в себе трогательные нотки ностальгии, по той имперской России, о которой теперь можно узнать лишь из книг, мемуаров, исторических хроник.



"На даче"

В большинстве своем художник создает работы в жанре «историческая картина». Здесь мы видим и незатейливую жизнь русских усадеб на рубеже веков, со своими парками и тихими садами, и роскошные, шумные балы, и великосветские рауты, и простые, но такие знакомые уголки «старой Москвы». В каждой работе интрига. Взгляд, вовлекающий зрителя в событие, изображенное на холсте. Когда-то великий русский художник В.Серов сказал: «Живопись - не протокол». Поэтому картины Владимира Первунинского можно назвать историческими условно, это скорее размышление и погружение художника в эпоху самого высокого духовного уровня России, попытка пронести через призму своих мироощущений веяния времени, едва уловимый пульс прошедших событий. Но конечно, стоит отметить интерес художника к истории России, а именно к концу XIX столетия, времени, с устоявшимися традициями, созданными несколькими поколениями российских императоров. Времени, когда страна имела особый вес и авторитет в развитии европейской истории и культуры.



"Бабье лето. Вечер"

Исследуя живописные холсты Владимира Первунинского, основанные на классической ясности и выразительности, культуре цвета, гармонии целого и деталей, можно сказать о зрелости художника, мастерски владеющего техникой масляной живописи и пластикой рисунка. Получив академическое образование, видно, как автор оттачивает композицию и ритм в каждой работе, с любовью и трепетом передает детали, подчеркивая время и события. Работы Владимира Первунинского отличает классическая манера письма, с особым колоритом. В каждой картине романтический взгляд на происходящее. И становиться ясно, что не важна дата календаря, важны непреходящие, вечные ценности.
Художник, работает в разных направлениях: жанровая картина, пейзаж, портреты современников. Судьба России, ее история, ее традиции, вызывают большой интерес у людей не только в нашей стране, но и за рубежом. Поэтому, не удивительно, что многие произведения автора находятся в частных коллекциях Европы, Азии и Америки.
Сегодня Владимир Первунинский находится на пике своего творчества, в котором стремится подчеркнуть многогранность жизни с бесконечной и неповторимой тонкостью нюансов, в раскрытии необъятной русской души и характера.



"Бал"



"В звуках вальса"



"Чаепитие в сиреневом саду"



"Дама в красном"



"Елисейские поля"



"Вальс"



"Вальс"



"Гостеприимный хозяин"



"Великосветский бал"



"В усадьбе"



"Кафе"



"Кафе на улице"



"Крещение"



"Летним утром"



"Усадьба. Рання весна"



"Ненастная погода в Париже"



"Осень в Павловске"



"Осенняя прогулка"



"Перед балом"



"Перед выездом"



"Пикник среди цветов"



"Пикник у озера"



"Поздняя осень"



"Таганка" (Старая Москва)



"У пруда"



"Утро в Нескучном саду"



"В полях осенних"



"В саду"



"В усадьбе"



"Выезд с борзыми"



"Зимний променад"



"Зимний вечер" (Старя Москва)



"Колокол"



"Последний Император"



"1918"

Источник: http://www.pervuninskiy.ru/

русская культура, русский быт, русская живопись

Previous post Next post
Up