Что такое литр или квинтэссенция мотоцикла

Dec 05, 2011 15:53

Начну издалека - с вопроса что такое литр и много это или мало?

Литр воздуха - это откровенно мало для среднестатистического человека. Литр молока - это нормально и даже полезно. Литр водки на одного, да если еще без закуси - много, даже слишком.
Короче, тут все ясно. Все относительно, и точка.

Не пытаясь никого ни в чем убедить, расскажу о своих впечатлениях от литрового мотоцикла в качестве первого.

Небольшая ремарка: это совсем не первый мотоцикл, на котором я ездил, но весь предыдущий опыт можно смело отбросить, а во владении моем это все равно первый мот (да и вообще первый в моей жизни личный транспорт).

Итак, знакомьтесь: YAMAHA FZ1-S Fazer, 2006 г.в. в полном стоке. По паспорту снаряженная масса 220кг, рабочий объем 998 ссм, мощность - 150 л.с., крутящий момент - 115 Н*м. Мотор от супербайка Р1 2003 кажется года (могу ошибаться), только с измененными характеристиками (типа есть низы). Одним словом - крайне неоднозначный выбор для начинающего. Но я сделал именно такой выбор и пока ни разу не пожалел.

Литр - "за" и "против". Традиционно все рекомендуют начать ездить с чего-нибудь дружелюбного, легкого, прощающего ошибки, а если еще и с АБС - вообще красота. К тому же обычно мотоциклы по пригодности для новичков классифицируются по кубатуре двигателя: для неуверенных в себе - 125 кубиков, для небогатых, но рассчетливых - 400 кубов, для тех, кто не захочет менять технику после первого года - 600. Литры (и больше) не рекомендует никто и никогда (только когда стебутся: "купи литр и убейся об стену"). Потому что они как раз слишком тяжелые, резкие, быстрые, требовательные к пилоту. И в принципе это действительно так. Но главное, что определяет можно или нельзя брать литр - голова. Это прекрасно чувствуется, уверяю вас.

От теории к практике - моя история. Первые свои уроки я получил в деревне на советской технике - это не считается. Потом пошел в мотошколу, где откатал 20 часов на YBR 125 попутно получив права нового образца с категорией А. Затем купил свой литр и, прокатившись на нем один раз в гаражах по прямой, пошел еще поучиться (4 часа на 600-кубовом фазере, и еще 6 часов на литровом, как у меня). В сравнении всех этих мотоциклов литровый фазер выигрывает по комфорту. 600-кубовый хотя и кажется велосипедом, лучше литра рулится и субъективно кажется гораздо легче и приятнее в обращении. 125 кубов - это для девочек, трусов или замена велосипеду, на нем можно ездить не прилагая вообще никаких усилий, но считать ЭТО мотоциклом... Литр расслабляет. Если на 125 кубах при троганьи надо существенно добавить газу, на шестисотке тоже нужно чуть газом помочь, а литр просто со цепления едет. Его не надо упрашивать, чтобы он поехал, он сам по себе рвется в бой. Но, как правильно утверждают умные и искушенные люди, "до 8 тысяч оборотов он не едет". Нет, едет конечно. И чувствуется безграничный запас мощности, но просыпаться он начинает где-то тыщ с пяти, а с восьми начинается просто буйство. И все это сопровождается характерным аккомпаниментом, который нереально передать словами, только если так: 0-4 тысячи - просто едет, ничем себя не выдавая, 4-5 тысяч начинается неприятная вибрация во всем теле и звук выхлопа как бы воззмущается "меня бвдить???", а если продолжаешь настаивать и крутить ручку, то тут уж начинается "берегись, ты самэтого захотел".
Возвращаясь к вопросу о голове, следует заметить, что и на литре можно "тошнить". Я первое время считал некомфортным для себя перемещаться со скоростью выше 50 км/ч, не участвовал в светофорных гонках (сейчас правда тоже не участвую). А теперь понабрался опыта немного и стал позволять себе больше (оказывается на первой передаче можно разогнаться больше 100 км/ч!). Получается, что на таком мотоцикле вполне можно учиться, и из него практически нереально вырасти в плане мастерства. Не надо только форсировать этот процесс, потому что это может дорого стоить. Вообще такой мотоцикл очень жалко ронять, потому что он очень красив, довольно дорог, и вообще обидно. Я пытался уронить его раза три, на четвертый получилось. Сначала разворачиваясь на грунте наступил в яму левой ногой (как я поднимал мот на передаче, который уже наклонен под 45 градусов, а я стою раскорячишись - про это можно сложить поэму). Потом попытался встать с мота. не выставив подножку. Потом переезжал рельсы под острым углом (сколько раз там ездил - все было нормально, а тут меня чуть не выкинуло из седла). А уронил все на тех же рельсах. В свое оправдание могу сказать, что был поздний сентябрь, резина старая, дубовая, на улице холодно, сыро и грязно, а мот в итоге почти не пострадал (только косметически). C тех пор я в том месте ни разу не ездил. Зато ездил в дождь, снег, на подспущенных шинах, так что не надо думать, что это от трусости.

Ну и наконец про квинтэссенцию мотоцикла. Какую модель какой марки представляет себе среднестатистический обыватель, когда слышит слово "мотоцикл"? Не знаю, у каждого это что-то свое, должно быть. Но как показывает практика пары моих выездов на смотровую (где мотоциклов всяких разных чуть больше, чем дохрена), сфоткаться куча народа просила именно на моем мотоцикле.. Пустячок, а приятно :)
Previous post Next post
Up