Давно хотел спросить, но не мог, потому что очень трудно отделить то, что я действительно помню, от того, чем память услужливо заполняет дыры, ибо не терпит пустоты. Но я всё-таки попробую, а вы мне поможете отделить одно от другого, ладно?
1. Что я, кажется, именно помню. В самом конце 70-х или в начале 80-х в московском метро, в тех его схемах,
(
Read more... )
Comments 47
Что была шестиуголная заплатка - помнил. Что Медведково из нее торчало - нет.
Reply
Reply
А в Москве я "не был, а бывал". Я жил в ближнем Подмосковье, но был очень послушным домашним ребёнком, и в Москву ездил только с родителями вплоть до то ли восьмого, то ли девятого класса. В восьмом то ли девятом меня записали в матшколу при МИЭМ, и тогда уже начал ездить самостоятельно. Но не раньше. Но с родителями всё-таки бывал и раньше, поэтому что-то помню. Но точнее датировать воспоминание о схеме с заплаткой всё равно не могу.
... Живее некоторых живых ...
Reply
Я у тебя был в гостях в Люберцах. Ты меня на электричку до Москвы посадил. :-)
Reply
Сейчас там десять минут пешком до метро. Из них формально пять минут внутри Москвы, пять -- снаружи. :-)
... В нору, на диван из сухих камышей! ...
Reply
Шестиугольных заплаток не помню. Строящиеся линии рисовались пунктиром, потом иногда заклеивались бумагой сплошняком. Также заклеивались названия переименованных (иногда при строительстве у станции было одно название, а при пуске давали другое).
Reply
Reply
я (будучи ребенком) ездил по оранжевой ветке в те годы, Медведково вроде открыли в 78-м?
старой сxемы (где станции обозначены крестиками а не кружочками) не помню вовсе, сxему из 1980 помню xорошо
поxоже, была еще какая-то промежуточная сxема между 1970 и 1980
и да, вроде какие-то станции на сxеме были подклеены (пластиковые наклейки), но какие - не помню
Reply
вот нашел в сети такую картинку (пишут что 1978), такую сxему точно не помню
( ... )
Reply
Именно, и ничего никуда не торчало.
Reply
Но и это не все тараканы!
Я видел такую карту, где, как строящаяся, была обозначена линия от Новослободской. Один перегон! Видимо, к савёловскому вокзалу. И, при этом, никакого намёка на жёлтую ветку!
Первые мои визиты в Москву случились до жёлтой ветки, а она была бы актуальна, ибо мы останавливались на Челябинской улице, и ехали до неё на автобусе от Измайловского парка.
Я недавно писал в своём ЖЖ об этой поездке летом 1979 года.
Reply
Естественно, она была пластиково-бумажная, и, естественно, приклеивалась к основной схеме липким слоем.
Заплатка добавляла не только станциии после ВДНХ, но и переименовывала одну между ВДНХ и Проспектом Мира.
Я не утверждаю, что бывал в Москве так давно, когда была карта "до заплатки". Но в одном из вагонов, тогда, в 1979, кто-то, из любопытства, или чисто из хулиганских побуждений, эту наклейку аккуратно отодрал. И мне посчастливилось попасть в этот вагон.
Reply
Reply
Щербаковская называлась по-другому.
Reply
Но наклеек не было, просто новые схемы.
Reply
Leave a comment