Darkwood. Когда грибы идут в лес за тобой.

Feb 23, 2016 19:58

Хочу рассказать вам про очередное альфагавно из стима ранних жоп. В комментах кидал инфы, но теперь немного освоившись, созрел на целый псто.
Игра песочница в стиле Зомбоида или, что более ближе, в стиле Sunless Sea. На самом деле они обе плюс атмосфера...охуенная атмосфера сталкера. Но обо всем по порядку.
Сюжет.
Его как такового и нет. Пока. 1985 год. Где-то в советском пространстве. Если не играть пролог, то просыпаетесь в доме, окруженном со всех сторон лесом, непроходимым лесом. Внутри этого кольца есть что-то...что-то непонятное и жуткое. Вот в этом нам и предстоит разобраться. Говорящие волки и двигающиеся лампы самое малое что может с вами случиться. Тем не менее ГГ ведет дневник, куда записывает свои...мысли и догадки. И цели, которые все таки есть - выбраться отсюда. А как они появились? Сыграйте пролог.

В этом лабиринте кто-то живет. "Кто-то" - самое частое название здешних существ.


Дневник ГГ, куда он пишет все что видит или находит. Что происходит на самом деле, а что нет, не известно.


Геймплей.
Геймплей можно разделить на дневной и ночной. В дневном мы шляемся по окрестностям в поисках полезного лута - доски, гвозди, топливо, тряпки и т. д.

Идем во тьму. Что нас там ждет?.


Карта не слишком большая, но каждую новую игру генерится разная. Равно как и дом, в котором мы будем выживать.
Условно делится на три биома + подземелья.

Не рекомендую уходить из своего биома до тех пор, пока не обзаведетесь более-менее приличным оружием. И то, рассчитывайте что вернетесь домой до заката.


В танке могут быть патроны или если повезет что по-круче.


Из всего собранного можем мастерить более полезные вещи или же продать за ненадобностью и купить что-то более нужное. Предметы как правило состоят из оружия, которое ломается со временем, но и которое можно прокачать, и расходников, самые важные из которых топливо для генератора или станка по дереву.

В правой части экрана собственно то, что можем собрать. По центру хранилище. Слева инвентарь ГГ (может быть улучшен) и совсем слева быстрые слоты (тоже улучшаемы). Верстак можно и нужно качать. без прокачки будут доступны только рецепты из двух верхних строчек. на серьезное оружие рассчитывать не стоит.


Также помимо верстака есть и быстрый крафт. Ничего серьезного вы не соберете, но выжить если вляпались во тьму или на монстра поможет.

Факел, бинт и отмычка. Ну хоть так.


А вот здесь как раз все это и пригодится. Подземелье. Довольно жуткое и опасное место.


К сожалению такие темные места придется посещать по долгу службы, ведь только там произрастают грибы - источник левел-апа и просто полезная вещь если взять кое-какие перки. С каждым новым уровнем грибов нужно больше. Также есть и их заменитель, вроде эмбрионов и жуков. Очков опыта они дают больше, но встреть их гораздо сложнее. Грибы можно купить за очки репутации (дальше).

Все это варится в печи. Каждый гриб дают несколько миллилитров. Эмбрион больше полусотни.


Печь вообще является самым ценным предметом в игре. Ведь именно она делает наше убежище безопасным по ночам испуская странные дымы. А прятаться есть от кого. С наступлением 19.00 (до покупки часов вы не будете знать точного времени) или как только все становится оранжевым, нужно со всех ног возвращаться в убежище. Проверять заколочены ли все окна, расставлены ли капканы и подготовлены ли шкафы к баррикадам. Проверить уровень топлива в генераторе и не забыть включить его. Малейшая ошибка в подготовке к обороне и вас ничто не спасет...

Убежище здорового человека. Лампы горят. Шкаф подпирает дверь. Окна заколочены. В инвентаре доски с гвоздям для срочного ремонта. В руках топор. В кармане пачка сигарет.


Призракам не понравилась моя лампа.


Убежище того, кто забыл проверить уровень топлива в генераторе или не подготовил альтернативные источники освещения. В таком случае остается только молиться и крепче сжимать топор в руках. Хорошо виден защитный дым от печи, что делает наше убежище особенным


Ночью может придти кто угодно. Могут вежливо постучать в дверь и уйти не дождавшись ответа или начать выламывать дверь. Может прилететь местная ведьма и потушить все ваши фонари. Могут прийти местные жители и попытаться добраться до вашей тушки. Причем последние еще и дверь смогут открыть тихо. Или прилетит полтергейст и поиграет с вашей лампой. Но чаще вы просто не знаете кто пришел. Тяжелые вздохи, скрип половиц, шаги вокруг дома, лай собак. И все это может быть в метре от вас за стеной. Поэтому лучший способ выживания это зажаться в угол с лампой и не шевелиться до утра, авось пронесет.

8.00. Мы выжили эту ночь. Шкафы что подпирают дверь в эту ночь не пригодились. Но лучше пусть так, чем их будет не хватать.


За каждую прожитую ночь мы получаем очки репутации - местный аналог валюты. Также их дают за убийство монстров или продажу предметов. У каждого НИПа свои правила. Например у этих старушек они начисляются именно за прожитую ночь, примерно по 100 очков. Старушки появляются каждое утро и готовы торговать с ГГ. Уходят как только ГГ удалится на определенное расстояние от дома.

Какие добрые и замечательные...лица.


Меню торговли. На 180 очков ни на что серьезное рассчитывать не приходится. Лезвие топора, лопаты, составные части оружия - каждая по 240 очков. Фонарик и часы подешевле. Расходники вроде досок и топлива можно купить, а можно рискнуть и поискать. День только начался.


Когда проживете несколько ночей и вычистите весь свой биом, можно отправляться и в другие. В каждом из них есть по одному убежищу. Как правило не подготовленных к обороне и зачастую оккупированными всякими...существами. Если не успеваете домой до заката, то ночь можно попытаться пережить и здесь. Для этого не забудьте включить печь, что делает дымы (ваша печь в основном доме тухнет). Прокачка верстака в новом убежище не теряется, что удобно. Не нужно начинать качать заново теряя драгоценные очки.

Графика.
Пиксели. Вид сверху. Все в серых и бурых тонах. Но стилизация отличная и сразу не различишь что это вон в том углу и можно ли его потрогать. Больше сказать особо нечего. С ролью создания атмосферы справляется отлично.

Звук
Музыкальная и звукая часть шикарны. Меланхоличные мелодии в приключениях по лесу. Эмбиентые гулы в подземельях. Треск веток под ногами, лай собак вдалеке, тяжелые вздохи и шаги по ночам - все на 5+. Игры, чье звуковое оформление помогает создать визуальное, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Вот собственно и все что хотел рассказать. Рекомендую всем любителям мистики, сралкера, Лавика и сурвайвал-песочниц. А я пошел проверять целостность дверей и окон после ночных визитеров и готовить лут для бартера у милых...старушек.

Тумбочка! А вот и Джонни!

Next post
Up