И ещё о рыночной мифологии...

Oct 14, 2017 02:46

Оригинал взят у asv_k в И ещё о рыночной мифологии...
Оригинал взят у periskop в Железные дороги: что лучше - государство или частник?
На днях меня навели на любопытную статейку на РБК про то, каким благом для железных дорог России был живительный частник и как неэффективно в области путей сообщения действовало государство. Там прямо настоящая ода написана, ( Read more... )

история, железные дороги, мифы

Leave a comment

Comments 1

arkarnarr July 13 2019, 06:08:56 UTC
Без активного подключения частного капитала в России никогда бы не получилось выстроить в довольно сжатые сроки такую сеть дорог.
Жесткое противопоставление процесса создания частных и государственных дорог в России неправильно, потому что во всех случаях при их проектировании исходили из принципа экономии, и на государственных дорогах при их прокладке также работали частные подрядчики. Кроме того, при строительстве частных дорог также работали государственные надзорные органы, а по условиям концессий предусматривалось, что через определенное число лет частные дороги перейдут в собственность государства. И когда пассажиры 19 века, например, совершали поездку из Петербурга в Кисловодск, они не ощущали, чем Николаевская (государственная) железная дорога принципиально отличается от Владикавказской (частной).
И да, Николай 1 был тираном. Это исторический факт.

Reply


Leave a comment

Up