Голографическая Вселенная на пальцах™ на ютубе

Jan 27, 2021 15:09

На Youtube-канале Alpha Centauri продолжают выходить ролики по моим постам на пальцах™. Напоминаю, текст мой, а они сами рисуют и компилируют по усмотрению, я в процесс не вмешиваюсь. Сегодня вышло видео по статье Голографическая Вселенная на пальцах™, еще даже не видел, только что ссылку прислали.

image Click to view

космос, на пальцах, видео дня, бесполезные знания, наука

Leave a comment

Comments 18

sevabashirov January 27 2021, 20:24:30 UTC
Ро*озин - топ-момент, а вообще затянуто, текстом лучше усваивается.

Reply

sly2m January 27 2021, 20:28:47 UTC
А ты на двойной скорости смотри.

Reply

sevabashirov January 27 2021, 20:30:01 UTC
Так и делал.

Reply


konstantin_tmp January 28 2021, 08:51:56 UTC
Логическая шероховатость в объяснениях. В ролике одна из мыслей базируется на том, что, де, трудно представить N-мерный объект в виде N-1-мерного, и дальше бла-бла-бла про голографию. Но на практике мы постоянно это делаем, когда храним 2D-картинку в виде одномерного массива пикселей. И совсем не трудно.

Reply

sly2m January 28 2021, 20:11:08 UTC
Ха, так все дело в размерах! Попробуй сохранить битовый массив 8x8 в одномерном массиве размером 1 байт.

У куба с ребром 1 метр внутри содержится 1 миллион маленьких кубиков с ребром в 1 сантиметр. В то же время на общей поверхности этого куба 80 000 квадратиков со стороной 1 сантиметр.

Вот и нужно теперь информацию о состоянии 1 миллиона кубиков засунуть в 80 000 ячеек. С математической точки зрения это невозможно. А с физической (вроде бы получается, что) возможно. Потому что гравитация служит "минус одним измерением", связывает кубики и не дает им занять все возможные миллион комбинаций. Ну, это если говорить совсем-совсем образно, в этом общая суть идеи.

Reply

konstantin_tmp January 28 2021, 20:35:21 UTC
Да я не возражаю по сути. Меня смутила логика, смутили использованные для обоснования аналогии. Имхо, не слишком они убедительно прозвучали.

З.Ы. А впихнуть очень просто. Сжатие данных, сэр. Условно говоря, Хаффман и Лемпел-Зив. Пока энтропия вселенной еще не выросла до максимума, такое сжатие всегда возможно. :)

Reply

sly2m January 29 2021, 04:28:37 UTC
Зашибись. Вот тебе матрица 8х8:

10010101
10011101
10000111
10101010
11111100
10000001
10010010
10111011

Сжимай. Жду ответа в виде одного байта.

Reply


sspr January 28 2021, 10:26:04 UTC
не взлетит имхо, ЦА аудитория просчитана как? Слова-маркеры для ЦА где?

из какого закона симметрии следует закон сохранения информации?

Reply

sly2m January 28 2021, 20:12:41 UTC
Там же в тексте сказано, нет такого закона. Есть закон "неуничтожимости информации", это не совсем то же самое, что закон "сохранения информации". А неудержимость квантовой информации вытекает из унитарности квантовых преобразований.

Reply

sspr January 29 2021, 17:50:37 UTC
унитарность преобразования не есть ли это некое приближение?

Reply

sly2m January 29 2021, 21:51:57 UTC
Ну, как сказать. Мы считаем что квантовая механика математически описывается поведением векторов в гильбертовом пространстве. Не знаю, насколько это приближение или нет, но вроде бы все весьма четко. А если все четко, то неунитарные операторы для изолированной квантовой системы запрещены.

Reply


vinny_the_poo January 28 2021, 10:41:19 UTC
Из лекции я уяснил только то, что учОные как бы доказали: подобно тому, как на двумерной плёнке можно зафиксировать свойства формы трёхмерного предмета, проявляющиеся при облучении его светом (обычная голограмма), так и в принципе на двумерной поверхности можно зафиксировать ВСЕ свойства трёхмерного предмета (предметов), и совокупность этих свойств по сути представляет собой сам предмет.

Но что заставляет считать, что не эта поверхность есть запечатление предмета, вторичное по отношению к нему, а предмет является проекцией запечатлённой на поверхности информации, будучи вторичным по отношению к этой поверхности? Вот этого кульбита на 180 градусов я понять не могу.

Reply

sly2m January 28 2021, 20:18:59 UTC
Для того я и приводил "утиный тест". Вот есть двухмерная поверхность, и все происходящее в ней описывается какими-то законами. А есть трехмерный объем. Но все в нем происходящее отписывается точно теми же самыми законами, что и в первом случае. То есть когда "двумерное изображение" человека поднимает руку, в это же время реальный человек поднимает руку, и наоборот. И так со всем, что происходит.

Теперь вопрос, что тут первично? Двухмерная поверхность проецируется внутрь и создает трехмерную фигуру, или трехмерная фигура "отбрасывает тень" на двухмерную поверхность?

Так и то и то, все та же утка! И если какие-то инопланетяне смогут "отрезать руку" на двухмерной проекции, она пропадет и у трехмерного человека внутри. И наоборот. Вот в чем кульбит.

Reply

vinny_the_poo January 29 2021, 03:30:19 UTC
Для меня это звучит так же как, если повредить фотоплёнку, на которую снималась голограмма, то тут же повредится поверхность предмета, с которого голограмма делалась.

Reply

sly2m January 29 2021, 04:30:32 UTC
Ты все еще мимо аналогии. Нет никакого "предмета", с которого голограмма делалась. Есть двумерная пленка. И есть трехмерная голограмма. Повредишь фотопленку, повредится голограмма. Но и наоборот тоже должно работать, повредишь голограмму - изменится пленка. Вот в чем суть аналогии.

Reply


Leave a comment

Up