Русские идентичности

Nov 22, 2012 19:52

Я много раз повторял один вроде простой, но почему-то трудно воспринимаемый тезис: русские разные.

Не буду даже сейчас говорить о радикальных левых или радикальных либералах, не считающих национальную принадлежность первостепенной ценностью. Рассмотрим только "патриотические" идентичности - их тоже много, но основных - три: русско-имперская, русско- ( Read more... )

Leave a comment

Comments 44

Этнопреступность – основа русского национализма ne_vorobei November 23 2012, 16:36:25 UTC
Русско-национальных тоже немного, но у них есть потенциальная социальная база - русский "средний класс".

У русского национализма есть еще одна очень мощная стимулирующая сила - это этническая (в основном кавказская) преступность. Когда русских ежедневно режут, насилуют, грабят заезжие джигиты, даже самый заторможенный и зомбированный русский рано или поздно поймет, что все это с ним происходит именно потому, что он русский. И страдают от этнопреступности не только средний класс. Соответственно, и база русского национализма растет во всех социальных стратах, пожалуй, за исключением высшего слоя, чьи семьи живут не в России, а если и в России, то совсем другой жизнью.

Reply

Re: Этнопреступность – основа русского национализма sm_sergeev November 24 2012, 12:06:42 UTC
Это Вы всё правильно пишите,но "Этнопреступность - основа русского национализма" - двусмысленный заголовок.

Reply

Re: Этнопреступность – основа русского национализма ne_vorobei November 24 2012, 12:41:00 UTC
Да, получилось как-то двусмысленно ))) Но, по сути, я согласен с Валерием Соловьем, когда он говорит, что националистический дискурс мало волнует русских. Например, уверен, что абсолютное большинство русских не знает, что такое 282. А вот пассажиры трамвая с шоссе Энтузиастов - уже готовые националисты. По-моему, сегодня этническая преступность - это единственная сила, способная поставить миллионы русских под знамена национализма.

Reply


vl_sem November 23 2012, 17:41:39 UTC
Духовная миссия возрождения Великой России и русского народа в качестве Новой Российской Империи - восстановление Катехона, Удерживаюшего ( ... )

Reply

konrad_karlovic November 24 2012, 04:26:28 UTC
Иди отсюда.

Reply

sm_sergeev November 24 2012, 12:07:48 UTC
Тяжёлый случай.

Reply


aminafa November 23 2012, 20:45:09 UTC
Как раз сегодня говорили на эту тему с известным Вам vene_spb!
И пришли к весьма сходным выводам: что нам нужно вернуть эмоциональную связь со всеми периодами русской истории и в каждом из них искать важное и полезное для судьбы русского народа. Это, кстати, задача для проф.историков (я здесь Вас как раз вспомнила :) - понять, в какие периоды русской истории нужды и интересы русского народа совпадали с нуждами и интересами российского государства, а когда первые - подавлялись и ущемлялись вторым.
Я тоже, как Вы и Н.Холмогорова, считаю, что нельзя демонизировать поздний, "вегетарианский" (по выражению Ахматовой) период советской власти. ( Все-таки, этот кошмарный строй был худо-бедно русифицирован, и можно было расстаться с СССР куда более безболезненным способом (если бы наша "элитка" была схожа с китайской времен Дэн Сяопина).
С интересом прочла Ваш детский мемуар (я, кстати, была куда более советской девочкой, видимо, потому что росла в очень антисоветской атмосфере - из чувства протеста :) Тоже захотелось что-то написать на эту

Reply

CCCР "застоя" мы и не демонизируем alexminar November 24 2012, 04:36:36 UTC
(мы-это русские националисты-антисоветчики)

Мы разъясняем, что

1)Суть советского строя оставалась антирусской,
грабёж и притеснения русских не прекращались и в "застой"-
вот здесь анализ, рассчитанный на подцензурную публикацию :

К вопросу о национальной политике

Надо ли повышать рождаемость

я мог бы к сему добавить многое-из разных областей

2)Это был временный зигзаг,связанный в немалой степени с "военным поколением" номенклатуры, а не магистральное направление развития СССР

>Я тоже, как Вы и Н.Холмогорова, считаю, что нельзя демонизировать

Демонизируются, в том числе Н.Холмогоровой, к сожалению, именно наши позиции.
Зато вопли матёрых совков-сталинистов типа "Антисоветский-значит антирусский" и талдычение про "хруст французской булки"(как известно, обыкновенно маркирующее желание хрустеть сей булкой самому и не давать другим, пичкая их взамен "духовностью") в её блоге явно приветствуются.

Reply

sm_sergeev November 24 2012, 12:14:42 UTC
Не помню, писал я Вам, что в № 12 ВН будет дневник С.Н. Семанова за 1969 г.?

Reply

aminafa November 24 2012, 17:37:37 UTC
Нет, не писали. Надеюсь, что номер раздобуду.

Reply


sverc November 24 2012, 11:28:47 UTC
1) Вот Вы вроде бы правильно призываете русских с разными взглядами к диалогу, но при этом тут же с порога ставите оппонентов гораздо ниже себя, тем самым, демонстрируя именно то самое тоталитарное сознание, от которого открещиваетесь ( ... )

Reply

sm_sergeev November 24 2012, 12:41:36 UTC
Во-первых, пост этот был обращён прежде всего к тем людям, которым нужно ДОКАЗЫВАТЬ, что с совпатриотами вообще можно вести хоть какой-то диалог, стилистика текста должна ориентироваться на особенности аудитории ( ... )

Reply

sverc November 24 2012, 21:31:44 UTC
Тут ещё вот какой нюанс. СССР - это некая реальность, которую можно анализировать и обсуждать, в которой можно выявлять плюсы и минусы, из которой можно извлекать уроки и т.д. А вот "русское национальное государство" - это пока лишь некая абстракция. Поэтому Ваши слова о том, что "вот в русском национальном государстве будет то-то и то-то и вообще там будет замечательно" достаточно абстрактны как легенда о граде Китеже. Абстрактны уже потому, что Вы это самое "русское национальное государство" видите вот так, а уже Ваши ближайшие соратники - как-то иначе (причём местами - существенно иначе). Тем более иначе его видят другие группы националистов, с некоторыми из них у Вас вообще де-факто нет практически ничего общего кроме абстрактных лозунгов типа "России - русскую власть" (что такое эта "русская власть"? а ныне она какая? большая часть правительства состоит из русских ( ... )

Reply

Советская власть квартиры давала В ПОЛЬЗОВАНИЕ alexminar November 24 2012, 22:04:07 UTC
Даже кооперативную завещать нельзя было.Наследникам передавались деньги(вклад)

"Сколько молодой учёный получал в СССР и сколько сейчас и как это соотносится с ценами?"

До защиты диссертации сотрудник Пулковской обсерватории получал то ли 70, то ли 90 руб.Это в сытые брежневские годы.

"русское национальное государство" - это пока лишь некая абстракция

Национальных государств вокруг нас пруд пруди.Некоторые даже внутри РФ.

Reply


Leave a comment

Up