Вот и подобралась я к своей глобальной затее - описать наше недавнее автопутешествие на машине по Европе по маршруту Москва-Белоруссия-Польша-Германия-Франция-Испания-Франция-Италия-Австрия-Чехия-Польша-Белоруссия-Москва. Уф, даже написать это было долго :) И на всё про всё у нас было всего 2 недели. Всё же я начну...
Итак, начало нашего путешествия пришлось на раннее утро 22 июля. Мы стартовали от дома ровно в 6.00. Дорога в воскресное утро была свободна, вернее относительно других дней МКАД был относительно свободен :) Мы промчались по Московской и Смоленской областям довольно быстро. Кругом были поля, местами мелькали брошеные дома и хозяйственные постройки. Чувствовался какой-то резонанс между отличной новой дорогой и окружающей бедностью и заброшенностью. На подъезде к Белоруссии в большом количестве начали появляться палатки с надписью "Автострахование в Белоруссии". У нас была куплена грин-карта на 15 дней нашего путешествия, но как-то ушло из виду то, что и Белоруссия входила в нее. Перестраховавшись (по правде сказать, вообще не помню, как так получилось), мы купили страховку для Белоруссии. Как оказалось, зря, благо, стоила она в районе 500 руб. Сдачи у них не было, поэтому вместо этого дали наклейку RUS :)
Границы между Россией и Белоруссией можно сказать, что нет. Со времени образования таможенного союза граница выглядит... Да никак не выглядит :) Где кончилась Россия и началась Белоруссия можно только понять по различному материалу асфальта. Ну, и плюс (как выяснилось на обратном пути) дороги в Белоруссии платные. Когда мы ехали туда, то проезжали пропускной пункт с большим количеством шлагбаумов и будочек сразу для 8-10 машин. Шлагбаум нам открывали, и мы проезжали дальше. Так было несколько раз по всей Белоруссии. Когда мы ехали туда, мы вообще не поняла, зачем это сделано. На границе подумали, что это и есть граница, а потом думали, что это границы областей внутри страны. На обратном же пути выяснилось, что это пункты оплаты платных дорог, но для нас и жителей Белоруссии они бесплатны, за них платят жители Евросоюза, т.к. трафик оттуда довольно большой. Но об этом потом.
В Белоруссии сразу почувствовалось, что мы в другой стране. Все поля засажены, то тут, то там пасутся стада коров, овец и другого крупного и не очень скота. Дорога хорошего качества, скорость можно держать 120 км/ч, машин немного. Одно удовольствие. Где-то перед объездной Минска мы пообедали запасенной картошкой и банкой шпрот :) В Белоруссии распространены небольшие паркинги, о которых знаки предупреждают заранее. Эти стоянки оборудованы беседками, кафешками, туалетами (правда, советского образца, так что запах там стоял не из приятных), мусорками, колонками... В общем всё, что может понадобиться в дороге. Передохнув, мы двинулись дальше.
В районе 19.00 мы были в Бресте. Навигационная система отказывалась воспринимать этот город и постоянно говорила, что мы едем по полю, хотя мы были в центре Бреста. Поплутав немного, мы всё-таки сообразили, какое направление нужно держать, и, налюбовавшись видами какого-то большого водоема и новостройками Бреста, мы подъехали к границе. Дорога в ее сторону была совсем пустынная, и все полосы кроме одной были перегорожены, так что мы сначала растерялись, куда же ехать. Постояв и сверив координаты, мы уверенно двинулись к Евросоюзу :)
На белорусской границе была небольшая очередь, 3-4 потока по 3 машины. Постоять пришлось минут 40, за которые сзади нас выстроилась очередь еще в машин 8-10. Приехали мы вовремя. Сама схема прохождения границы абсолютно непонятна и неочевидна. Куда ехать, чего делать, кого показывать... Ничего не написано, не указано. Никаких указателей. Прошло 40 минут, и дяденька в зеленой форме указал нам, куда проезжать. Проехали к одной из будок. Впереди нас и сзади стояло по 2 машины. И так у каждой будки. Постояли еще. Подошел другой дяденька в зеленой форме. Молча вырвал документы из рук. Не слова. Ушел. Т.е. подошел какой-то человек, всунул руку в открытое окно, взял у меня из рук нужные документы (довольно грубо) и ушел в неизвестном направлении. Сидим ждем опять. Вернулся тот самый дядя. По примеру остальных мы открыли багажник. Он бросил взгляд, отдал забранные доки и ушел. Тетки впереди почему-то его заинтересовали, он начал осматривать их машину и о чем-то спорить. Мы оказались заблокированными между двух машин, проезда нет. Чуть покрутившись, выехали в сторону и ринулись в сторону Евросоюза.
Граница между Белоруссией и Польшей проходит по реке, а через реку есть лишь небольшой двуполосный мост. Перед ним мы отдали талон последним белорусским пограничникам. Опять без указателей и направлений каким-то образом подъехали к контролю поляков. Машин перед нами было штук 5-7. Подождали своей очереди, к нам подошел приятный польский дяденька. Спросил куда едем, спросил документы. Кстати, паспортом ТС они называют свидетельство о регистрации ТС :) Всё пояснил, попросил ждать. Ушел проверять наши документы. Пока проверяли доки, к нам подошел другой польский дяденька в черной форме. Он проверял уже наш багаж и машину. Тоже спросил куда едем и, когда мы сказали, что к друзьям в Испанию, перестал нами интересоваться и пожелал хорошего отдыха. Подождать правда пришлось еще. Влад пошутил "Забавно будет, если мы попали во время пересменки". И шутка его сбылась. Пришли новые пограничники с чемоданчикам, пообщались с теми, кто идет на отдых, о чем-то поговорили, обсудили и т.д. Это заняло определнное количество времени. Поэтому на польскую границу суммарно мы потратили около 40-60 минут. В итоге доки нам вернули и мы поехали в Варшаву, где была запланирована начевка в отеле "Атос" по совету моего папы. Итого на прохождение границы туда мы потратили 2 часа.
Из наблюдений. На границе очень много белоруссов, они мотаются в Евросоюз за дешевой и качественной продукцией, особенно техникой. Очень многие едут в микроавтобусах. Плюс у них есть право находится в Евросоюзе сутки без визы. Мне кажется, они этим правом активно пользуются. Из-за этого весь процесс еще больше тормозится.
Въехав на территорию Польши, сразу почувствовали, как всё спокойно, мило и тихо. Дорога до Варшавы была узкая по одной полосе в каждую сторону. Правила позволяют ехать 90 вне населенного пункта и 50 в населенном пункте. Больше половины дороги идет как раз через эти самые поселки. По началу мы любовались красивыми уютными домиками с маленькими заборами, цветочками и огородиками. Но буквально через минут 20 езды, мы поняли, что насмотрелись и хочется ехать дальше. А постоянные камеры, деревни и ограничения скорости этому активно мешали. В итоге мы собирали огромные вереницы машин, некоторые из которых сигналили при обгоне, моргали фарами. Ездят они не быстро, но все превышают скорость, разрешаемую правилами, на примерно 40 км/ч. То ли потому, что они знают, где камеры, то ли потому, что у них есть какая-то разрешенная погрешность... Не знаю. Но мы рисковать не стали и стиснув зубы так вот тащились до самой Варшавы. Хорошо, что перевод времени был нам на руку: мы приехали в гостиницу в 23.00 по местному времени, в 1.00 ночи по-нашему. Гостиница располагалась на объездной Варшавы, так что плутать долго не пришлось. Сторож на парковке перед гостиницей попивал темное пиво и на языке жестов пояснил, что нужно взять талон в автомате, который оплачивается в гостинице. Стоянка была почти пустая, мы выбрали место поудобнее. И сразу поняли одно из отличий Европы: места на парковках сделаны как будто для инвалидок, наша машина влезла ровно по разметке. Т.е. в принципе то, что двери будут открываться, не было предусмотрено :) Сама гостиница оказалась довольно старенькой, но очень чистой, приятной и уютной. Да и цена была очень символическая, в районе 20-30 евро за ночь. А еще там были очень забавные лифты, которые не имели перегородки с той стороны, где тебе нужно выходить, а просто на каждом из этажей были двери :) Очень миленько и интересно. Приняв душ, написав родителям о первом дне путешествия, мы развалились на огромной удобной кровати и заснули крепко-крепко в предвкушении следующего дня.