В Европу на машине - часть 9 - Обратно - Последний рывок

Oct 03, 2012 21:09


Утро приблизилось совсем быстро.


Я в начале поставила будильник на часов 8 утра, но конечно же никто его не услышал. В итоге встали мы в районе 11 утра. Первым делом нам нужен был Интернет, чтобы посмотреть ситуацию на границе. Пароль для входа в сеть был очень странный, и мы никак не могли понять, что же из этого пароль, что логин, где что кончается и куда что вводить. С горем пополам не помню каким чудом мы подключились к сетке и смогли посмотреть, что в Бресте более менее свободно. Решили не париться и ехать там же, где въезжали в Евросоюз. Завтрака у нас не было, мы планировали заехать в супермаркет и купить там что-нибудь перекусить, плюс продуктов в дорогу. Гостиница нам уже не была нужна, потому что мы планировали пересечь границу, а дальше посмотреть на ситуацию, потому что время на границу мы не могли даже предположить сколько потратим. Оказалось, это было очень правильно. Внизу в гостинице готовились к проведению какой-то свадьбы, а мы расплатились и поехали дальше.

Днем вчерашние места, которые мы уже знали как местные жители, оказались не такими и сложными, и казалось, что было абсолютно нереальным так долго не находить своей гостиницы. Но факт есть факт.

Мы проехали сам город Радом и потащились по стандартной схеме по проселочным дорогам и частым деревушкам. В каком-то городе, через который проезжали, заехали в супермаркет Теско (если я не ошибаюсь). Купили там йогурт, мясную и сырную нарезку, булочек, хлеба, попить. В общем, много всего купили. А вышло на какие-то смешные деньги. У них оказались очень дешевые, а главное вкусные и натуральные продукты. Перекусив, поехали дальше.

Польша одинаковая во всех частях сей довольно большой по европейским меркам страны. Примерно одинаковые домики, маленькие заборы, много цветов, зелени. Поля засажены, много всяких фруктовых садов. Приятные пейзажи. Мы уже более менее привыкли к дурацким ограничениям, да и машин было не так много. Поэтому мы просто ехали и наслаждались последними европейскими пейзажами. На полпути до границы нас нагнал микроавтобус, радостно сигналя, а пассажир махал нам руками и что-то кричал. Ну, без сомнений, это были русские тульские пряники. То есть машина из Тулы была. Так мы встретили третью российскую машину в пути от Барселоны. Вообще в Польше довольно много белорусских машин, особенно рядом с границей, но вот российских далеко не много. Наверное, все дело в прохождении границы, поэтому многие предпочитают пользоваться самолетом.

Не смотря на красивые пейзажи и последние европейские красоты, очень хотелось спать. Просто убийственно хотелось спать. Так как мне предстояло по традиции вести машину вечером, я высыпалась. Проснулась лишь около границы, увидев перед глазами огромную очередь из фур, которая уходила далеко за горизонт. И сразу же поняла, что я верно подметила, что второй пункт в Бресте только для грузовых машин. Мы развернулись ,пока не было поздно, и поехали обратно туда, где въезжали.

Что ж, подъехав мы оказались вторыми у шлагбаума, что по началу нас немного воодушевило. Хотя внутренний голос говорил: «Расслабься, это надолго». Сначала мы постояли у шлагбаума, потом въехали внутрь уже на территорию самого пропускного пункта. Сначала нам предстояло покинуть Польшу. Из где-то 14-15 очередей мы выбрали ту, в которой можно было оформить документы на такс фри. К сведению, очередь без оформления такс фри (так называемый «зеленый коридор») двигалась намного быстрее, и, если бы мы поехали туда, думаю, смогли бы раза в 2-3 сократить время пребывания на границе.

Итак, встали в очередь. Стоим. Потом еще стоим. Потом опять стоим. Ну, и так довольно долго, я даже уже не смогу сказать, сколько часов длилось прохождение именно польской части. Но дело в том, что полякам просто некуда было пропускать, на стороне белорусов было то самое «слабое звено». Поэтому мы ждали момента, когда пустят машины белорусы, и только тогда очередь немного продвигалась. Уточню, что для пересечения границы нужно пересечь реку по мосту, где всего лишь одна полоса в каждую сторону, то есть все эти очереди с польской стороны встраиваются в один узкий ряд. Как оказалось, на белорусской стороне тоже было на порядок меньше окошек для пропуска машин.

Из тех моментов, которыми хотелось бы поделиться, могу отметить следующие.

- Туалет на границе платный, стоит он в районе 20 Злотых (это польская валюта). У нас злотых не было, оставалось лишь немного евро мелочью. Прикинув по курсу, получилось, что стоит он в районе 50 центов. Но тариф в евро имел тенденцию к изменению. Влад, когда пошел в туалет, заплатил 50 центов, и тетенька ему мило улыбнулась. С меня хотели взять уже 1 евро, наверное, я не приглянулась. Сделав недовольное и независимое лицо, я сказала: «Отдавайте обратно мои 50 центов, я буду терпеть», после чего меня пропустили за 50 центов =) А вот Артему так не повезло, с него взяли 1 евро, и никакие уговоры их не брали.

- Чтобы оформить такс фри, нужно показать все те покупки, на которые ты планируешь сделать возврат налогов. У нас большая часть техники лежала в самой задней части багажника. Повезло, что откидываются задние спинки сидений, иначе, запихивать нам там все обратно еще часа два.

- Схема по налогу такс фри такая: подъезжаешь во время своей очереди к будке, нужно заранее подготовить все документы для возврата по такс фри, отдаешь доки специальному работнику, он смотрит, что в чеке и что ты везешь, если все ок, то он забирает доки и несет их в ту самую будку, где нужно дежурить и ждать свои доки. Лучше дежурить, потому что Влад наблюдал, что доки на самом деле забирает первый, кто подойдет, так что кто-нибудь с плохим умыслом может забрать ваш паспорт и все чеки такс фри.

- Ну, и лучше сразу свыкнуться с мыслью, что ты едешь домой, привыкнуть к хамству, толпе, подхолимству и прочим национальным особенностям. И просто спокойно ждать. А лучше спать.

К времени нашего подъезда к реке к белорусской части, мы провели на границе часов 6-7. Нас партиями пускали по мосту, хорошо, что здесь это как-то регулировалось, потому что перестроение после прохождения будки такс фри было очень мучительным и нервным. Зато сразу вспомнились навыки московского вождения =)

Наконец нас пустили на мост. Тут опять колорит: в специально освобожденное место проехал Бентли с московскими номерами. «Вот и почти дома» - подумала я =) Еще 30-60 минут и мы подъехали в заставе белорусов. И тут опять не обошлось без приключений. К нам подбежал возбужденный дяденька с каким-то прибором и начал бегать вокруг машины. Как оказалось, на въезде на нас сработал датчик радиационной активности!! Удивительное рядом. Прибором он ничего не намерил и пригласил меня пройти с ним для составления протокола. Кстати, о том, что эта была радиация, он мне рассказал только в кабинете, до этого мы как полоумные смотрели на него, уже ничего не понимая и не зная, что с нами сделают дальше. В кабинете с большим портретом Лукашенко мы составили протокол, что прибор сработал ложно. После дяденька сказал, что можно ехать дальше. Я вернулась, и мы поехали. Но не тут-то было. Перед последним шлагбаумом тетенька сказала, что мы не поставили штамп о пересечение белорусской границы. Мы были вообще в шоке: зачем говорить «Езжайте дальше», если нужно еще какие-то процедуры пройти. Мы вернулись и стали искать кого-нибудь из пограничников. Отмечу, что мы поехали по зеленому коридору, потому что декларировать нам было нечего, товары все были мелкие, и общая сумма покупок была меньше 1 тысячи евро (так мы читали в правилах). Наконец нашли не очень приятного пограничника, он начал осматривать машину. Сначала его привлекло кофе в капсулах, я еще до этого думала, как бы нам не сказали открывать все капсулы, чтобы проверить, не перевозим ли мы наркотики. Но нам повезло, такая идея к нему в голову не пришла, и он лишь сделал вид, что кофе из капсул пьют только придурки, коими мы и являемся. Следующая на очереди его задела швейная машинка, которую по его словам нужно было декларировать, потому что она товар многократного пользования. Очередь на декларирования была еще на пару тройку часов, так что туда нам совсем не хотелось, да и про товары многократного пользования мы слышали впервые. Сделав вид тех самых придурков, которые пьют кофе из капсул, мы сказали «Ну, мы не знали», он с умным видом выдал «Незнание не освобождает от ответственности», взял наши доки и ушел молча. А мы остались думать, что же делать дальше, потому что белорусы оказались для нас крайне загадочными как на пути туда, так и на пути обратно. В итоге он вернулся, отдал нам доки, мы типа такие простофили разулыбались «Спасибо, капитан, да здоровья тебе и всех благ» и прочая чушь и быстрее смылись. На границе тетенька открыла нам шлагбаум, и мы вырвались из этого ада. Итог: на границе, если брать в расчет то, что мы прибавили два часа разницы во времени Польши и России, мы провели 12 (!!!!!!!!) часов. Мы приехали в районе 18.00 субботы, а выехали на территорию Белоруссии в 6.00 воскресенья. Завтра нужно было на работу. Без комментариев.

Так как времени на сон не оставалось, нам нужно было ехать. По Белоруссии мы все еще могли ехать все, а вот в России страховка была лишь на меня и Влада. Так что было решено, что Артем поведет максимально возможное время, а потом мы уже сменим, когда будет совсем невмоготу. На первой заправке после Бреста мы остановились заправиться, а Артем очень хотел кофе. Он вообще большой ценитель сего напитка, но в тот момент после ночи без сна и предстоящего пути кофе бы вполне пригодился любому. Работница заправки предложила выбрать «Капучино или эКспрессо», после чего мы поняли, что Италия совсем далеко, а кофе перестанет быть вкусным. Не помню почему, но кофе мы так и не купили. Позже мы заехали в какое-то придорожное кафе с каким-то чисто русским названием типа Березка. Там на грязных столах, застланных клеенкой в цветочек, стояли пустые стаканы, в которых плавали мухи и другие местные насекомые. Сам домик похож на времянку с низкими потолками и сложной схемой внутренних помещений. В меню мы нашли кофе, и Артем решил рискнуть. Из-за жуткого скрипа входной двери наконец кто-то вышел к нам. Это была колоритная огромная тетенька в толстом-толстом свитере и округлой формы. Позади нее показалась такая же, только свитер был у нее другого цвета. Очень пахло блинчиками, вернее жженым жирным маслом во время их жарки, и было похоже, что мы отвлекли их от этого занятия. Уточнив, что кофе есть из кофе-машины и растворимый, Артем взял из кофе-машины. Мы оплатили это все картой (!!!!!!), представьте себе, в такой глуши и картой. Для меня это было приятным культурным шоком. По лицу Артема было видно, что Италия далеко. После этой небольшой остановки поехали дальше.

Путь до Москвы я помню смутно, потому что мы уже не спали больше суток, и все вокруг было как в тумане. Именно на обратном пути мы узнали, что шлагбаумы, встречающиеся на дороге в Белоруссии, это пункты оплаты проезда, но платят за него только машины с номерами Евросоюза. Больше особо никакой полезной информации не припомню, спала или боролась со сном. Единственный момент, который заставил проснуться и взбодрится, это когда нас остановили бравые белорусские гаишники и сказали, что мы слишком быстро ехали. Якобы мы ехали вместо положенных 120 км/ч все 150 км/ч. Повезло опять Артему, и ему пришлось идти к патрульной машине. Но его довольно быстро отпустили. Не знаю, была ли это подстава или какая-то ошибка прибора, но мы с такой скоростью не ехали.

Перед выездом из Белоруссии мы зачем-то заехали в какое-то кафе (хоть убей, не помню зачем, мне кажется, в поисках приличного туалета) рядом с дорогой. Там были нарядные советские (да, именно советские) люди, похоже, что в этот день намечалась свадьба. Местные вонючие пьяницы сидели рядом и что-то обсуждали. Колорит так и пер. Российские реалии мешались с советско-деревенским духом, и это все накладывалось на воспаленный от недосыпа мозг. Прикольные ощущения, будто ты в фильме, не покидали, что было чрезвычайно приятно. Но запах… Это единственное, что раздражает меня до глубины души.

После обеда мы пересекли границу и въехали в родную Россию. На границе толпилось довольно много пограничников, которые не знали, чем себя занять. Похоже, что им совсем непривычен новый таможенный союз и, как следствие, меньшее количество работы. Легковых машин было довольно мало, пограничники останавливали фуры для проверки. В какой-то момент мне показалось, что нас тоже остановят, но нас лишь проводили ленивыми взглядами.

Через некоторое время мы остановились на заправке купить что-нибудь покушать, так как польские продукты кончились. Нашлись слойки, которые выглядели довольно прилично. Я взяла две с картошкой и капустой, кушать хотелось сильно. Но один из пирожков оказался с мясом, причем с довольно плохим мясом, отчего меня потянуло тошнить. Я выплюнула откусанное и попросила поменять. Я же не ем мясо, и от его вкуса еда идет сразу же назад! Вот так, только заехала домой, уже попытались отравить =)

По Смоленской области вел Влад, а я спала. Он сказал, что было довольно много камер и гаишников, а ехали мы быстро, потому что вечерело, и мы рисковали застрять в московских пробках. Но все обошлось.

В Московской области за руль села я. Уже от большой московской кольцевой дороги начались пробки. Потеряли мы, наверное, час или два, но все оказалось не так плохо, как могло бы быть. Ближе к Москве все стабильно ехали, так что довольно быстро мы оказались на МКАДе. Сначала мы высадили Артема, заехав к нему в Бутово. Как-то совсем не верилось, что вот мы приехали. А главное, очень не хотелось в это верить, потому что хотелось ехать дальше и дальше. Поэтому чувство грусти не настигало, и все казалось, что наша поездка - это не просто какое-то из ряда вон выходящее событие, которое не похоже на нас и стоило нам много сил. Казалось, что это наш стиль жизни.

Попрощавшись с Артемом и обменявшись взглядами «Мы прошли это вместе», мы поехали к себе в Братеево. Довольно быстро разгрузив вещи, которые заняли больше половины нашей квартирки, мы поставили машину и оказались дома, как будто ничего и не было. Но размышлять и грустить было некогда, завтра нужно было на работу, а часы показывали уже в районе 19-20.00. Оно и к лучшему, наверное. Честно, мне до сих пор кажется, что я еду, что это не моя последняя остановка. И это чертовски приятно.

Белоруссия, Польша, Россия, Путешествия, Граница, Брест, Автотуризм

Previous post Next post
Up