Вопрос немного не в тему. Интересует экономическая сторона вопроса. Томские чиновники утверждают, что строительство небольших двухэтажных домов в центре города невозможно и невыгодно инвестору - потому то они и затраивают всё многоэтажками.
Поэтому меня интересует вся инвстиционная механика этого строительства. Не могли бы рассказать о проекте с этой строны (или подсказать, где можно взять информацию)
Среди вологодских чиновников в сфере архитектуры сильна "партия традиционалистов" (термин мой, сечас придумал). К примеру, продается земельный участов в центре. Приходит пртендент в управление архитектуры за градопланом, а там ему говорят или пишут "эскизный и рабочий проект согласовать в комитете историко-архитектурного наследия". А там схема охранных зон с различной степенью регулирования. Если претенденту это не нравится, вместо него придет другой - желающих строиться в центре достаточно. Возможно, здесь работает и материальный интерес архитекторов - вместо одной многоэтажки можно построить на том же участке пять двухэтажек, и легально заработать на проектировании гораздо больше, особенно по реставрационным расценкам.
Значит, Вологде в этом плане повезло. Томский депатртамент по культуре согласует всё что угодно и где угодно. В Вологде хотя бы сохраняется масштаб исторических районов... А как можно выйти на вологодский комитет историко-архитектурного наследия?
С другой стороны, я понимаю и тех, кто говорит о "муляжах". Дело не только в том, что новое должно быть новым, дело ещё и в том, что старое должно оставаться старым - но это не Ваш случай. ps А почему тег - "кирпичные". Под деревянной обшивкой кирпич?
Есть у нас люди (и архитекторы некоторые и краеведы и журналисты), бросаются такими ярлыками - "муляж", "имитация и подгонка", "архитектурные овечки Долли". Мол, новое должно быть новым. В принципе, с последним утверждением можно согласиться, но с оговоркой, что и стилизация это разновидность нового.
Спасибо. Будем стараться. Была бы еще воля заказчиков на это, а то все только под давлением комитета на стилизацию соглашаются. За 10 лет мне только один заказчик встретился, сознательно пожелавший себе дом в стиле деревянного классицизма. Думаю, что скоро покажу в блоге.
Comments 46
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос немного не в тему. Интересует экономическая сторона вопроса. Томские чиновники утверждают, что строительство небольших двухэтажных домов в центре города невозможно и невыгодно инвестору - потому то они и затраивают всё многоэтажками.
Поэтому меня интересует вся инвстиционная механика этого строительства. Не могли бы рассказать о проекте с этой строны (или подсказать, где можно взять информацию)
Reply
К примеру, продается земельный участов в центре. Приходит пртендент в управление архитектуры за градопланом, а там ему говорят или пишут "эскизный и рабочий проект согласовать в комитете историко-архитектурного наследия". А там схема охранных зон с различной степенью регулирования.
Если претенденту это не нравится, вместо него придет другой - желающих строиться в центре достаточно.
Возможно, здесь работает и материальный интерес архитекторов - вместо одной многоэтажки можно построить на том же участке пять двухэтажек, и легально заработать на проектировании гораздо больше, особенно по реставрационным расценкам.
Reply
у нас нас охрана памятников не имеет никакого голоса.
что где хотят, там и строят.
Reply
С другой стороны, я понимаю и тех, кто говорит о "муляжах". Дело не только в том, что новое должно быть новым, дело ещё и в том, что старое должно оставаться старым - но это не Ваш случай.
ps
А почему тег - "кирпичные". Под деревянной обшивкой кирпич?
Reply
а дом хорош... и модерн промелькивает, и традиционно-деревянная красота с наличниками улыбается. приятно посмотреть.
Reply
Есть у нас люди (и архитекторы некоторые и краеведы и журналисты), бросаются такими ярлыками - "муляж", "имитация и подгонка", "архитектурные овечки Долли".
Мол, новое должно быть новым. В принципе, с последним утверждением можно согласиться, но с оговоркой, что и стилизация это разновидность нового.
Reply
Reply
Reply
всегда бы так делали.
Reply
Была бы еще воля заказчиков на это, а то все только под давлением комитета на стилизацию соглашаются. За 10 лет мне только один заказчик встретился, сознательно пожелавший себе дом в стиле деревянного классицизма. Думаю, что скоро покажу в блоге.
Reply
Reply
Хотя, откровенно говоря, информация про кирпич малость поубавила мой энтузиазм...
Reply
Leave a comment