Все-таки Ганс Гольбейн младший был новатором. Он не только черепа, растянутые как при компьютерной графике, умел рисовать ("Послы"), но и многое другое новое старался привнести в портретный жанр. Вот, например, так.
Странная картина, чего-то в ней сильно не хватает. Второй день смотрю и не нахожу того, что могло бы зацепить. Вроде бы и символы, и загадки (белки-скворцы), но всё равно скучно. Символы ради символов для умеющих читать знаки. Иногда этого недостаточно. Хочется материала и для чувственного восприятия.
Может фон слишком аскетичный и не реальный - только если леди сидит спиной к стене, а по стене ползет ветка какого-то растения. Вообще обычно с таким фоном в средние века не рисовали - это кстати вполне свойственно для конца 19-ого века - какой-нибудь Ван Гог или Матисс вполне мог бы что-нибудь в этом роде изобразить. Или Анри Руссо - таможенник!
Символизм вокруг Дамы.evacuator62August 29 2020, 07:06:32 UTC
У Вас хорошо отмечено, что руки у Леди на картине это "практически мужские (или рабочие) руки изображенной женщины". В продолжение оценки этого элемента работы Ганса Гольбейна младшего, можно добавить еще один вариант толкования Белки. Предположим, что она символ низкого сословия, тогда как на гербе Лоуэллов соболя, а уж горностай был ближе к монархам. Металлическая цепь на белке просто дополняет мысль, что сословная принадлежность не дает этой Даме войти в высший свет
( ... )
Comments 3
Reply
Reply
Reply
Leave a comment