Навеяно прошлым постом. Очень уж захотелось узнать кто те счастливчики, которым довелось поработать на этот журнал. Как оказалось не всё в их работе так радужно.
Сложно сказать, чем больше знаменит журнал Национального географического общества США National Geographic - текстами своих статей или опубликованными там фотографиями. Одна из первых фотографий диких животных, снятых в естественной среде обитания, была опубликована в National Geographic; здесь же читатели могли увидеть первую в мире цветную подводную фотографию. Фотографы National Geographic участвовали в развитии аэросъемки, придумали, как делать широкоформатные снимки под водой, фотографировали под прицелом автоматов. Их арестовывали, они обгорали во время пожаров, страдали от малярии, дизентерии и менингита, их кусали акулы. И все равно они брали в руки камеру и снова ехали на съемки.
Обычная длительность съемочного периода фотографа National Geographic - от четырех недель до четырех месяцев.Несмотря на широкое распространение цифровых технологий, многие фотографы НГ всё еще снимают на плёнку, что связано с тем, что плёнка даёт гораздо лучший результат как в деталях, так и передаче тонов/полутонов. На съемку фотографий для одной статьи уходит от 300 до 400 фотопленок по 36 кадров.
Отсняв несколько пленок, фотограф отправляет их в Вашингтон, где фотографии просматривает редактор по иллюстрациям; после получения каждой партии пленок редактор связывается с фотографом для обсуждения снимков. Примерно в середине съемочного периода фотограф приезжает в Вашингтон, чтобы отобрать из уже отснятого материала лучшие кадры и получить советы и рекомендации начальства и коллег. После окончания съемок все фотографии проходят последний отбор, чтобы лучшие из лучших были представлены редактору журнала.
А раньше, когда технологии еще не достигли сегодняшнего уровня, лабораторией фотографа National Geographic становился весь окружающий мир. На одной из фотографий 1910 года запечатлен фотограф, моющий пленку в морской воде залива Аляска. В интервью и комментариях мастера фотографии National Geographic часто говорят о том, что вовсе не важно, какое оборудование лежит в сумке фотографа. Главное - знать, как правильно и быстро это оборудование использовать. Каждая съемка предваряется исследованием: сначала фотограф должен изучить объект фотографирования, будь то дикий зверь, народ традиционной культуры или просто красивая местность.
Кстати, большинство фотографов National Geographic вовсе не являются фотографами по образованию. У них есть дипломы бакалавров или магистров в журналистике, антропологии, социологии, психологии, изобразительных искусствах, естественных науках. Фотография для них - не столько дело техники, сколько средство общения с окружающим миром, способ помощи нуждающимся и возможность разбудить в зрителе сильные эмоции.
Портреты и фотографии, изображающие жизнь людей в странах, далеких от нас не только географически, но и культурно, один из фирменных знаков фотографий National Geographic. Причем задача этих снимков - познакомить читателей с людьми других культур, показав их такими, какие они есть.
Благодаря фотографам National Geographic читатели журнала получают возможность попасть туда, куда никогда не смогли бы - например, в мир женщин Саудовской Аравии, во дворцы принцесс и палатки бедуинов, в дома японских гейш. Все это - темы работ фотографа Джоди Кобб (Jodi Cobb). За 30 лет работы в National Geographic она побывала в более чем 50 странах. Получив не одну награду Национальной ассоциации фотожурналистов (National Press Photographers Association), она в 1985 году стала первой женщиной, названной «Фотографом года» в Белом доме (White House Photographer of the Year).
Фото Джоди Кобб, The Jiddah Beach © Jodi Cobb / 2007 National Geographic Society,
Одной из самых сложных своих съемок Джоди Кобб считает съемку сюжета «Женщины Саудовской Аравии» (1987). «Это было непросто - поехать в страну, где каждый думает, что фотографировать что-нибудь, а тем более женщин, противозаконно. Всякий раз, когда я пыталась сделать снимок, кто-нибудь пытался мне помешать». Но иногда фотографу везло: «Это было на пляже. Мужчины были одеты в купальные костюмы, а женщины - закутаны с головы до пят. Когда женщина, качающая на качелях нарядно одетых дочерей, увидела, что я фотографирую, она просто-напросто сделала вид, что ничего не произошло».
Снимки диких животных, сделанные так, как будто фотограф сошелся со львом или снежным барсом нос к носу, всегда поражали читателей National Geographic.
Пожалуй, самым известным на сегодняшний день фотографом живой природы, работающим в National Geographic, является Майкл «Ник» Николс (Michael „Nick” Nichols). Обладатель множества наград
Для получения своих снимков Майкл Николс часто использует фотоловушки, продолжая, кстати, традицию, начатую Джорджем Шира. Для него фотоловушка - это способ получить максимально достоверный снимок, увидеть тигра, слона или бабуина в его естественной среде обитания. Фотоловушка, используемая Николсом и другими фотографами, представляет собой простую камеру, снабженную инфракрасными датчиками, которые приводят в работу затвор и вспышку, как только засекут движение. Именно с помощью фотоловушки была получена знаменитая фотография молодой тигрицы Бачхи, спасающейся от 49-градусной жары в воде между скал, и другие фотографии.
Подводная съемка - сложное и трудоемкое занятие, поэтому фотографов, серьезно занимающихся подводной съемкой, не так уж и много. Но и здесь сотрудники National Geographic оказались первыми: первая цветная подводная фотография была снята в 1910 году именно для National Geographic.
Под водой можно найти не только разноцветных рыб и симпатичного белого мишку, но и свидетельства истории - останки кораблекрушений. Как раз этим занимается фотограф Эмори Кристоф (Emory Kristof), автор известных подводных фотографий затонувшего лайнера «Титаник». В 1985 году, после восьми лет исследований, океанограф Роберт Баллард (Robert Ballard) и Эмори Кристоф обнаружили останки кораблекрушения XX века. Когда эхолокатор засек какой-то предмет, под воду опустили «Арго», необитаемый подводный аппарат. Помимо прочего оборудования «Арго» был укомплектован пятью видеокамерами. Камеры засняли котлы «Титаника», уже много лет покоящиеся на глубине более чем 3500 м. Так мир увидел легендарный лайнер впервые после 1912 года.
Помимо «Титаника» Эмори Кристоф фотографировал затонувший у берегов Филиппин в XVI веке корабль «Сан-Диего», а в 1998 году запечатлел на пленку жизнь океана в водах, зараженных ядерным оружием, у Маршалловых островов.
Фотографы National Geographic редко занимаются только одним жанром съемки. Практически все хотя бы раз снимали красивые пейзажи и интересные портреты. В общем и целом, с National Geographic сотрудничают более 100 фотографов, и почти у каждого есть награды, заслуги и достоинства.
Фото Джорджа Стайнметца, Sahara Camels, Niger, 1997 © George Steinmetz / 2007 National Geographic Society,
И напоследок интересное видео. 06 июня 2011 фоторедактор Сара Лин (Sarah Leen) и креативный директор National Geographic Билл Марр с рабочим визитом посетили Минск. После всех мероприятий Сара Лин дала интервью местному телеканалу. В нём она раскрывает некоторые нюансы работы в журнале.
И всё таки, несмотря ни на что, я могу сказать что вот это - работа моей мечты :)