Поездка в Испанию - 2012. Часть II

Oct 06, 2012 00:24

Предыдущая часть закончилась завтраком второго дня пребывания в Испании.
Самое яркое в Барселоне - это, безусловно, творчество Гауди. Знакомство с ним началось с парка Гуэля. Это  парк, спроектированный и построенный гениальным каталонским архитектором Антони Гауди для богатейшего каталонского же промышленника и своего друга Эусеби Гуэля. Маршрут, проложенный до ближайшего ко входу в парк, как казалось, адреса, привел нас, действительно, ко входу, но не главному, а второстепенному, расположенному метров на 20 выше основного. Когда мы увидели улицу, по которой нам предстоит взбираться к этому входу, едиственный вопрос был - а сможет ли автомобиль на нее забраться? Его многочисленные собратья, припаркованные вдоль улицы, красноречиво говорили о том, что сможет. И правда, заполз без труда с утробным сытым урчанием.  Вся платная парковка была занята, кроме, о удача!, пары мест у самого входа в парк. Платные парковки в Испании обозначаются пунктирной разметкой машиномест у края дороги синего или зеленого цвета, бесплатные - разметкой белого цвета. Накормили паркомат мелочью, положили парковочный талончик под стекло (никогда не забывайте это сделать - цена забывчивости - 40 Евро!!!) и пошли в парк. Очень повезло, что мы вошли с второстепенного входа - здесь было немного людей и можно было спокойно гулять. У главного входа было настоящее столпотворение и даже думать было смешно поставить машину ближе, чем в паре кварталов... Продолжалось и везение с погодой: из многочисленных отзывов предшественников выходило, что осматривать парк Гуэля при температуре тридцать градусов и палящем солнце безумно тяжело, практически невозможно. Тем более, с маленькой девочкой в коляске... Сейчас же "за бортом" было двадцать четыре градуса и сплошная облачность, что делало знакомство с архитектурными красотами хотя и трудным, но преодолимым делом.


                                                   

                                                   



                        
                        


Осмотрев потрясающий парк поехали к найденной вчера станции канатной дороги на гору Монжуик. Станция представляет собой металлическую башню,  на которую пассажиров поднимает скоростной лифт. Дальше все ждут своей очереди и заодно любуются видами Барселоны через грязные окна... Мне, удалось, правда, обнаружить с каждой стороны по незапертой форточке, из которых получилось сделать несколько фотографий. Однако в разгар фотосессии меня от форточки оттолкнул стюарт ресторана и стал что-то эмоционально объяснять по испански. Надо заметить, что английским испанцы владеют очень редко и очень плохо. Однако их это совершенно не смущает - поняв, что ты ничего не понимаешь, они продолжают как ни в чем ни бывало разговаривать с тобой на испанском! Наконец, вняв эмоциональному монологу стюарта я посмотрел из форточки вниз и понял его опасения: внизу, прямо под башней находится огромный док для ремонта морских среднетоннажных судов. Там как раз докеровалась восхитительная морская двухмачтовая яхта, верхушки мачт которой почти доходили до смотровой площадки нашей семидесятиметровой башни. Даже несильно брошенный с такой высоты в сторону яхты фотоаппарат класса "мыльница" гарантированно пробил бы стеклопластиковую яхту насквозь... Покивав стюарту я отошел от форточки, благо основные кадры были сняты. Стюарт, успокоенный, удалился. Рано радовался, бедолага! Тут же мой соотечественник, как будто не перед его глазами только что разворачивалась сцена с объяснениями, открыл форточку и выставил в нее объектив. Стюарт подлетел.... Соотечественник отошел. Стюарт вернулся на свое рабочее место. Соотечественник выставил в открытую форточку объектив. Стюарт подлетел..... Наконец, несчастный стюарт пригласил старшего по званию и они совместно попытались задраить форточку, однако, злорадно посверкивающим в их сторону глазками русским сразу стало ясно, что замок форточки несправен и для того, чтобы сделать вожделенные фотографии надо только дождаться, когда испанцы отойдут в сторонку..... Испанцы тоже не лаптем щи хлебали и притащили здоровенный рулон армированного скотча..... Они как раз стали пытаться наклеить его на пыльную пористую поверхность оконного переплета под саркастические усмешки знакомых с этим материалом в совершенстве моих соотечественников, и тут испанцам повезло - подошел вагончик канатной дороги, в недрах которого исчезли все русские возмутители спокойствия.... Во время моего общения со стюартом Танька с Сонькой познакомились с очаровательными барышнями Юлей и ее дочкой Аллой, в обществе которых мы и провели остаток дня.

Канатная дорога доставила нас примерно на середину горы Монжуик, откуда мы предприняли пешую прогулку вверх до крепости, мимо красивых каскадных фонтанов и спортивных сооружений. С горы открывались потрясающие виды на Барселону и ее порт. Характерно, что у всех испанских городов портовая (если есть) и промышленная зоны всегда локализованы и обособлены от жилой. Они имеют четкую границу и обозначены указателями, если, например, проезжаешь мимо по дороге.
Во время прогулки Соня впервые проявилась как фотомодель - она стала повторять движения и позы за Танькой и требовать, чтобы ее фотографировали.




 
 

 

 

 

      


  
  

  

  



  

  

  
  



Там же, на горе пришлось и перекусить. Вообще мы первые дни очень безответственно относились к вопросу дневного питания, что обошлось нам в кругленькую сумму. Потом, поняв, что дальше так продолжаться не может, поскольку:
а) Невкусно
б) Мало
в) Дорого
д) Долго
мы открыли для себя сеть (это не совсем сеть, но ее представители, как две капли воды похожие друг на друга нашлись во всех городах, которые мы посещали), так вот, нашли для себя сеть как будто фаст-фуда, но не совсем. Объединяло заведения этой сети слово WOK в названии (см. фото). Эти завдения попадались в центре города или в больших торговых центрах. Кухня - японская с изобилием свежих морепродуктов, мяса и птицы, которых за 9 - 12 Евро с носа можно набрать ПРОИЗВОЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО и отдать пожарить. Кроме того можно сколько хочешь есть всего остального - овощей, готовых блюд из тех же мяса, рыбы и морепродуктов, суши, роллов, фруктов, мороженного, тортов и взбитых сливок.... Ассортимент очень хороший. При этом Соня питалась бесплатно. Таким образом обед, после которого и ужин был не очень нужен обходился нам в 22 Евро на двоих с пивом... Отличительная особенность всего общепита формата фаст-фуд в Испании это наличие сиесты - в 16.00 - 16.30 все (ВСЕ) питательные заведения даного формата закрываются на три часа.


          


Мы очень устали, гуляя по горе и пройдя несколько километров вверх до крепости, а потом обратно. Единственное, чего сейчас требовал организм, это приобщения к морю... Сонин организм, правда, требовал немедленно поспать. Поэтому, придя на пляж, каждый получил того, чего ему было необходимо:





Совсем вечером,уже в темноте, мы еще погуляли по центру Барселоны, желая посмотреть дома, построенные Гауди на улице Рабла, но не смогли ничего найти, обессилели вконец и вернулись в гостиницу.

На следующее утро нас ждали Sagrada Familia (Собор Святого Семейства), города Фигерос с музеем Сальвадора Дали и Жерона.
Мимо Sagrada Familia мы проезжали накануне и он совершенно потряс меня своим видом. Вблизи, не взятый в рамку из уличных домов, собор оказался еще великолепнее... Не знаю, совпадает ли мое мнение о творчестве Гауди с мнением других, но мне оно представляется фантастически органичным, отвечающим какому-то очень глубоко запрятанному чувству гармонии во мне. Когда я смотрю на эти здания, я думаю "Да! Я, если бы мог, делал бы также". Собор потрясает как изнутри, так  и снаружи. Пожалуй, я не могу даже больше ничего написать про него - к сожалению, фотографии не способны вызвать те эмоции, которые вызывает посещение этого грандиозного здания. 

                                                  


                                                  


                                                  

                                              



                                                   

Покинув собор, мы поехали в Фигерос. Навигатор, если не давать ему спецальных указаний и не ставить запретов, предпочитает прокладывать маршруты по платным дорогам. Платные дороги хороши, если надо ехать далеко, поскольку в этом случае они действительно способны сэкономить время и топливо. Однако при поездках на небольшие расстояния платные дороги ничего не экономят и не приносят никакой пользы, кроме вреда....Но, не разобравшись еще на тот момент во всех этих нюансах, мы поехали по дороге, предложенной нам навигатором и заплатили за проезд в Фигерос десять слишним Евро. 

отчет о поездке, Испания, автопутешествие

Previous post Next post
Up