Как вы знаете, диспуты норманистов и антинорманистов носят у нас зачастую весьма бурный характер. И одним из подразделов сего давнего спора является разная позиция сторон по вопросу уровня социального развития восточнославянского общества. Норманисты полагают, что восточные славяне были совершенными дикарями и далеко не подошли ни к существенному
(
Read more... )
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Пы Сы, если на то пошло, Хазарский каганат был вполне себе государством.
Пы Пы Сы. Собственно вы вообще в курсе существования источников по истории Великой Швеции? Или персидских источников? Фильм "13 воин" с Бандерасом экранизирует записки перса. Норманы тут благородные воины, а славяне - людоеды.
Reply
Reply
Reply
Викинги для скандинавского общества оказались примитивным Газпромом, монопольно вытеснившим ранние "зеленограды" и "троицки" ))
Reply
Reply
Reply
Кондотьеры - это совершенно др. эпоха и регион (Италия 14-16 вв), весьма специфические отношения. Причем, емнип, кондотьеры - всегда командиры наемных отрядов, редко командующие армиями и никогда не верховные правители (если только не захватывали власть силой как первый Сфорца, но это уже нарушение начального договора и превращение вчерашнего кондотьера в сегодняшнего тирана\князя). В частности, функции гражданского суда кондотьеры не имели и я что-то не припомню, чтобы города-наниматели им отдавали на откуп сбор своих торговых пошлин. Так что первых князей если и призывали, то совсем на других услвоиях и в др. качестве, чем классических итал. кондотьеров. Надо иные аналогии искать, в более близких по уровню соц. развития эпохах и регионах.
Reply
Это не более чем аналогия, а аналогия есть подобие по одному или нескольким признака, а не по всем.
"всегда командиры наемных отрядов, редко командующие армиями и никогда не верховные правители".
А тот же Рюрик, как и иные князья по моему мнению вряд ли были верховными правителями. Скорее это военные вожди. Я уже неоднократно писал, что есть показательный момент, князья не имели крупных земельных владений. Им предоставлялся земельный клин для кормления, но и все. Уходишь на другой стол, или вовсе вон, и землю бросаешь. Скорее они занимали место, в существенных признаках похожее на роль приглашенных князей в Новгороде.
Другое дело, что летописец писал в эпоху, когда роль княжеской власти изменилась, причем это христианский монах, поэтому рассматривал реальность через призму своих, монархических представлений.
Reply
Leave a comment