О цеховиках, диалектике и роли классов в истории ч.1

Dec 24, 2021 10:37

2. часть тутИтак, поговорим насчет того, откуда в СССР взялись цеховики. Чего только не на этот счет не слышал и не читал. Было и о том, что это проявление естественной тяги к предпринимательству - де прорывалась даже из-под свинцовой мерзости советской действительности та-та-та… Было и про то, что с 60-х страна впала в капитализм, который ( Read more... )

диалектика, промышленность, артели, классы

Leave a comment

Comments 19

dmitrymeister December 24 2021, 07:59:06 UTC
Мне виделось, что цеховики это продолжение части разоренных Хрущевым, но не смирившихся артелей. У них были все необходимые завязки и опыт, чтобы продолжать деятельность подпольно.

Reply

shur_ik December 24 2021, 08:45:55 UTC
К "завязкам и опыту" должен быть ещё приложен спрос. В том числе, окупающий риск уголовного преследования. Спрос был - о чём и пишет автор.

Reply

smirnoff_v December 24 2021, 09:30:58 UTC
Чтобы так утверждать, нужны факты, судьбы конкретных людей. По моему вряд ли. Артельная система не была рыночной в современном смысле. Он была плотно заваязана на крупное производство, на общегосударственные платны и... но еще раз, нужны факты.

Reply

dmitrymeister December 24 2021, 19:52:44 UTC
Лично моё видение как раз и образовалось как результат рассказов одного дальнего родственника-прохиндея и затем, спустя годы, знакомых из пятерочки. Ни теоретическими, ни практическими исследованиями вопроса не занимался.

Reply


lazy_flyer December 24 2021, 09:35:16 UTC
Жаль, что вы редко пишете...

В ч. 2 будет описано поступление материалов к цеховикам.
В ч. 3 будет описаны механизмы легализации выручки.

Ну и выводы? :)))

Reply

smirnoff_v December 24 2021, 10:08:06 UTC
Не. В 2 ч. будет артелях.

Reply


penetrat0r December 24 2021, 09:57:03 UTC
> Например, советские продажи автомобилей, об этом недавно писал Анлаз, сильно сдерживались на Западе под предлогом демпинга со стороны СССР.

Местные пословицы вроде "a Volga car that didn’t leak oil simply had no oil left" прямо это вот подтверждают ;).

Reply

smirnoff_v December 24 2021, 10:09:02 UTC
Что "это" и кто придумывает пословицы?

Reply

penetrat0r December 24 2021, 10:39:40 UTC
"Слова народные", полагаю. Про автомобильное рукожопство made in USSR.

Reply

smirnoff_v December 24 2021, 12:39:42 UTC
Народные? Ну конечно - так много людей имели Волги на Западе, что появились пословицы. Ведь пословицы тем и отличаются, что понятны подовляющему большенству членов общества.
Любое качество соотносится с себестоимостью. Есть такое понятие цена/качество. И уж коли советские машины продовались куда шире, чем российские сегодня, значит это соотношение было довольно неплохим.

Reply


unrealcolonel December 24 2021, 10:13:17 UTC
"Меня спросят, к как же в капиталистических производствах… Тут вопрос, а доходили ли они до такой эффективности как советское производство в ряде отраслей? Например, советские продажи автомобилей, об этом недавно писал Анлаз, сильно сдерживались на Западе под предлогом демпинга со стороны СССР. Однако демпинг есть продажа ниже себестоимости (в целях завоевания рынка), а себестоимость советских жигулей была как, шутливо замечал Валентин Исаков - директор ВАЗа, примерно рубль / кг."Возникает вопрос - а за счет чего, собственно, была такая низкая с\с? И была ли она таковой на самом деле или имело место неявное субсидирование производства а\м государством\всей советской экон. системой ( ... )

Reply


andrey_zorin December 24 2021, 12:21:22 UTC
Любят же персонажи типа penetrat0r анально огораживаться ( ... )

Reply

smirnoff_v December 24 2021, 12:41:26 UTC
Полагаю, что все эти поговорки выдумывают конкуренты.

Reply

andrey_zorin December 24 2021, 13:36:26 UTC
Скорее всего. Но тем не менее итальянские автомобили всегда славились как красивые и быстрые, но очень плохого качества.
А "услышать как гниёт Опель" - это классика

Reply

gordeich74 December 24 2021, 16:58:12 UTC
Из всего немецкого автоюмора мне понравилась разве что виденная мною наклейка: ALT, ABER BEZAHLT

Reply


Leave a comment

Up