Валютное освобождение

Mar 31, 2022 14:47

Мне слезливо рассказывают, какое горе - переход на расчеты в рублях. Причём рассказывают люди, которые плохо понимают, что такое валюта, и как это работает и почему Запад так истерично отнесся к идее оплаты энергоносителей за рубли. Ведь если это так невыгодно России, то чего там ( Read more... )

Leave a comment

Comments 206

cosmicstarcat March 31 2022, 11:49:41 UTC
И лишь под давлением обстаятельств Путин начал делать то что ему твердили все диванные эксперты последние 15 лет

Reply

smirnoff_v March 31 2022, 11:53:36 UTC
Если бы Путин сделал это раньше, то конфронтация была бы почти такой же. Решится на это западническим по мировозрению российским элитам (из позднего СССР) было невозможным, даже захоти этого лично Путин. Только ситуация жизни и смерти позволяла пойти на этот шаг.

Reply

cosmicstarcat March 31 2022, 12:07:20 UTC
Да - Путин либерал - искренне верит в свободный рынок и все такое. Немного жаден, туп - но сейчас его же западные партнеры выкрутили ему яйца...

Reply

(The comment has been removed)


trocepins March 31 2022, 12:05:59 UTC
Россия не будет вынуждена покупать Мерседесы, Аирбасы, софт, чипы, сложное оборудование. Понятно. Только непонятно, откуда это начнет производится в России, если евро заменить рублями.

Reply

smirnoff_v March 31 2022, 12:41:38 UTC
Вы ничего не поняли. Простейшего умозаключения не поняли. Чтобы получить рубли для покупки газа им все равно надо продавать нам товары. Но мы приобретаем позицию "сверху".
И да. С чего бы нам производить мерседесы и аирбасы. Будем производить ИЛы и волги, например. А может купим мерседесы - но это будем мы решать, а не они.

Reply

trocepins March 31 2022, 12:49:04 UTC
Чтобы получить рубли для покупки газа им все равно надо продавать нам товары.
Нет, не надо. От слова "совсем".

расчеты будут осуществляться только в евро и, как и обычно, переводиться в Газпромбанк, который не затронут санкциями. После этого банки будут конвертировать деньги в рубли.

А может купим мерседесы - но это будем мы решать, а не они.
А до сих пор это решали "они"? В самом деле???

Reply

_aristeo March 31 2022, 13:25:41 UTC
"А до сих пор это решали "они"? В самом деле??? "
Конечно. Или вы до сих пор предаётесь фантазиям о свободе и саморегуляции рынка? В капиталистической экономике продукт производится в виде товара, и это означает, что для того, чтобы производственный цикл замкнулся, совершенно необходимо продать продукцию на рынке с прибылью. Если этого не произойдёт, то коммерческая фирма обанкротится и производство остановится. Крупные акторы на рынке способны навязывать свои интересы другим участникам - поэтому потребители покупают не то, что им действительно нужно или что они взаправду хотят, а то, в производство чего были проинвестированы средства.

Reply


lazy_flyer March 31 2022, 12:11:07 UTC
Полагаю, выше Украины, как таковой.

Украина здесь только и исключительно как территория III мировой войны. Оно вообще не субъектно, совсем.

Reply


nick_i March 31 2022, 12:50:17 UTC
Согласен, но есть ещё нюанс, мы теперь можем торговаться и покупать не товары, а технологии вместе с технологами, которые раньше не продавали.... Ни за какие деньги...
Отсюда вывод, не обязательно рублями, можно за золото (только физическое) продавать, эффект тот же.

Reply


mednik58 March 31 2022, 13:01:12 UTC
Если хотите узнать почему именно газ стал " первым рублевым товаром", то прослушайте Дмитрия Потапенко.

Reply


Leave a comment

Up