Jan 31, 2017 22:45
Комитету по развитию транспортной инфраструктуры: если в тексте есть фактические ошибки - напишите мне на электронку dma2002@mail.ru, исправлю. Я не записывал разговор на диктофон, только делал пометки в блокноте, поэтому мог что-то упустить или перепутать.
12 декабря, в Общероссийский день приёма граждан, я сходил в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по транспорту. В Дирекцию по организации дорожного движения уже не успел, но наверстаю.
Ощущения от визита в КРТИ остались смешанные. И причина этому проста - на мои вопросы отвечали два человека, как показалось, совсем различных по знанию городского транспорта.
Сначала по вопросам.
1. Выделенные полосы (то есть полосы для МТС и обособление трамвайных путей.
В 2017 году будут проводиться проектно-изыскательские работы на оставшемся "восточном" участке Ленинского проспекта до Московского, Народной улице, улице Типанова, а также на части Московского проспекта (участок не назван). Первые три участка являются частью важного периферийного коридора. Не очень понятно, почему в перечень не попали проспект Славы и Ивановская улица. Но, думаю, это дело наживное.
А вот с обособлением трамвайных путей на улице Савушкина всё не так радужно. От Горохового переулка до Липовой аллеи участок узковат. По нему идут споры.
Делиниаторы использовать для обособления путей не будут. Всё те же разговоры о небезопасности, мол, если машина наедет - у неё будет непредсказуемая траектория, что небезопасно (ссылаются на ГИБДД), и будет затруднена уборка улиц (ссылаются на Комитет по благоустройству). Что касается делиниаторов, установленных по оси участка Каменноостровского проспекта, их установили по предписанию ГИБДД для уменьшения количества аварий. И пусть Вас не смущает упоминание делиниаторов как чего-то, приносящего опасность и служащего для уменьшения опасности. Позже я разрешу эту коллизию - для этого будет сделан отдельный пост. А пока продолжаем.
2. Изменение ОДД на отдельных участках.
Сразу об основном - ОДД с поворотом автомобилей со второго ряда и во второй ряд при наличии в правом ряду полосы для МТС. По ПДД такая СОДД допустима. В реальности можно провести эксперимент на каком-нибудь перекрёстке, особенно если автомобили, поворачивающие направо, мешают общественному транспорту. С ходу представитель Комитета назвал перекрёсток Невского проспекта и улицы Марата, но таких участков у нас больше. И конечно, такую схему безопаснее применять при регулируемом перекрёстке.
Забегая вперёд скажу, что вероятность того, что в ближайшие годы на эту меру в Петербурге пойдут, крайне мала. Добиться хотя бы эксперимента было бы уже неплохо.
3. Приоритетный въезд трамвая на перекрёсток в отдельной фазе.
Речь вот о чём. Ситуация: трамвай едет по обособленным путям, на красном стоит перед перекрёстком, загорается зелёный - и тут кто-то "запирает" трамвай на рельсах, выполняя левый поворот. Знакомая ситуация, например, для перекрёстка Испытателей-Коломяжский, не правда ли? Предлагаю сделать перед основным зелёным фазу на 2-5 секунд для обеспечения въезда трамвая на перекрёсток. Для этого достаточно разместить дополнительную Т-секцию с соответствующей табличкой индивидуального проектирования "Трамвай" (уже имеется пример реализации на Комендантской площади). Другой вариант - сделать левоповоротные стрелки для автомобилей, но тогда надо нанести ещё контурные стрелки на основном зелёном.
4. Ремонт трамвайных путей.
Тут совсем негусто. На 2017 году запланированы ремонты на следующих участках:
- улица Савушкина от Стародеревенской улицы до поворота на Старую Деревню;
- Арсенальная улица;
- улица Комсомола;
- Кондратьевский проспект;
- площадь Мужества (участки, образующие пути Политехнической улицы).
К сожалению, нет очень востребованного, но в то же время ужасного по качеству путей, участка проспекта Испытателей от Комендантской площади до кольца у Удельного парка. Также в прошлом году были введены скоростные ограничения на проспекте Авиаконструкторов. Остался участок по улице Савушкина.
А теперь о грустном.
Если с моим первым собеседником по ОДД было интересно общаться, и с его стороны я не видел никакого пренебрежения, а скорее было даже напротив, то со вторым - по строительной части - общение не складывалось. Кратко перечислю тезисы второго собеседника:
- делиниаторы использовать нельзя;
- посадочные платформы (островки) делать нельзя;
- против выделенные полос;
- "Я лично не дам обособить трамвайные пути на улице Савушкина" (близко к цитате);
- маршрутки - хорошо, они - быстрые; трамвай - плохо, он - медленный;
- "У нас нельзя делать так, как в Москве, Европе, Америке... В Будапеште трамвай сразу обособленным строили. Я убеждён, что у нас - свой путь" (близко к цитате);
Ну вы поняли, тут бесполезно вести серьёзные разговоры. Да, это говорит сотрудник КРТИ, занимающий руководящую должность. Я могу предположить, что он просто хотел от меня отделаться (потому что даже мне, любителю, общаться с человеком с такими убеждениями невозможно), но допускаю наличие таких работников в транспортном ведомстве. Классические неверные убеждения, в соответствии с которым уничтожали транспорт в российских городах, задев и Петербург...
Конечно, ФИО и должности обоих собеседников у меня есть. И по ОДД мы ещё поработаем. Да и по строительной части попробуем. Островки-то были бы интересным экспериментом, хотя и малореальным (сейчас на капстрой для ОТ денег почти не выделяют).
В следующей части - рассказ о приёме в Комитете по транспорту.
транспорт,
общественный транспорт,
чиновники