Вчера на сайте Агентства городских новостей "Москва" появилась плохая новость: "Д. Медведев подписал постановление о праве на скидку для впервые покупающих автомобиль и граждан с детьми
( Read more... )
Субсидии на покупку автомобилей делаются не только и не столько для того, чтобы просто у людей стало больше машин. Рост автопродаж тянет за собой значительную часть экономики (как автопроизводство, так и многочисленные автосервисы) и имеет мультипликативный эффект для экономики.
В конечном счете эти субсидии выльются в прирост ВВП и налогов. И это в перспективе всего нескольких лет.
Городской общественный транспорт же всегда имеет мизерную долю в экономике, и тут это рассуждение некорректно.
Вы путаете 2 вещи - экономический эффект от транспорта как такового (не важно, общественного или личного, грузового или пассажирского), в результате действия которого люди "зарабатывают деньги и тратят их", и развитие конкретной обрабатывающей отрасли - производство и обслуживание автомобилей
( ... )
Ну так да, и эта история с субсидиями очевидно идет против интересов крупных региональных городов. Они, в отличие от Москвапитера, сами по себе имеют очень ограниченные возможности по регулированию автомобилепользования. Денег на ОТ нет, законодательной базы нет, политической мощности не хватает. Но крупные города - главный донор населения для Москвапитера, и в такой ситуации поток миграции только усилится. У самих же крупных городов главный источник роста - те самые мелкие города и села, на которые и направлены субсидии. При этом очевидно, что у мелких городов и сел будущего нет в любом случае, с автомобилями или без. В результате получаем еще больше жирнеющий Москвапитер и грустное болото вокруг.
Субсидирование, возможно, и полезно, кроме поддержки автоприобретения для населения городов-миллионников и столичной агломерации, природохранных и курортных территорий. И еще, наверное, поощрять хорошо бы приобретение семьями пикапов, мини-грузовичков, каблуков и микроавтобусов, а вовсе не легковушек.
Comments 5
В конечном счете эти субсидии выльются в прирост ВВП и налогов. И это в перспективе всего нескольких лет.
Городской общественный транспорт же всегда имеет мизерную долю в экономике, и тут это рассуждение некорректно.
Reply
Reply
Reply
Reply
И еще, наверное, поощрять хорошо бы приобретение семьями пикапов, мини-грузовичков, каблуков и микроавтобусов, а вовсе не легковушек.
Reply
Leave a comment